Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
Тема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием ииновационных технологий - мультимедийной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 1.19 МБ |
конспект | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
луноход
Текст надписи ЛУНОХОД
звездолет
Звездолет
звездопад
Звездопад
звездочет
звездочет
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе № 12
Тема: «В поисках пропавших звёзд»
Конспект
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе № 12
Тема: «В поисках пропавших звёзд»
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать созданию и решению игровых ситуаций;
Формировать умения в решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Упражнять в умении составлять предложение из группы слов.
Развивающие:
Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам; (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность; совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.
Организация предметно –
развивающей среды:
Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, зеркала, конверты с заданиями, коробку для космических предметов.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, дидактческие и подвижные игры, беседы.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно –исследовательская коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы:
Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);
Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);
Практический (анализ, обобщение, сравнение, упражнение, игра)
Ожидаемый результат:
Имеет навыки обратного счета
Умеет поддерживать беседу
Имеет логическое и образное мышление
Имеет навыки работы в командах
Использованы интернет ресурсы
Алгоритм проведения ООД:
Вводная часть
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации
Основная часть
- Составь предложения из группы слов
- Собери космические предметы
- Игра расшифровщик с зеркалом
- Игра "Звездочет"
- Третий лишний
- Игровое упражнение на эмоцию «Мы нашли звезды»
Заключительная часть.
Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.
До занятия утром сообщаю детям, что получила на электронную почту странное голосовое сообщение и еще какие- то послания. Говорю ,что я ничего не поняла, распечатала и принесла их сюда. Нацелить на то, что бы это могло быть? С какой целью они к нам летят? Предложить вместе подготовиться к встрече (расставить для гостей стулья)
Ход занятия
1 слайд
Слышим звук летающей тарелки и приземления. На экране приземляется летающая тарелка.
- Ребята, слышите, какой-то звук. Смотрите, что же это такое? Ответы детей)
2 слайд
На экране появляются инопланетяне:
"Приключилась страшная беда
Изчезли звезды навсегда. Вы разумные существа планеты Земля, помогите расшифровать вопросы которые помогут найти изчезнувшие звезды. Мы не знаем ответа. SOS Зашифрованные письма отправлены на электронную почту.
Вопросы: Ребята, что же делать? Чем мы можем им помочь? Предложения детей.
Я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? Тогда полетим на самолете, согласны?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).
- Кто управляет ракетой? (космонавты).Кто был первым космонавтом?
-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными, ответственными, много должны знать, уметь принимать решения)
- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Ну тогда готовимся к полету. Мальчики, как вы думаете, можем взять девочек в полет? Кто была первая женщина космонавт? Все на космодром(присели на корточки) Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет.
5 4 3 2 1 пуск.(изображаем пуск ракеты)
Как проходит полёт?
(полет проходит нормально! )
- Как Самочувствие?
(Самочувствие отличное!)
Ребята, пока мы летим в космос, пора открывать первое зашифрованное письмо. Ребята смотрите, в конверте какие - то слова .Зачитываю. Спрашиваю мнение детей, что можно сделать из группы слов
1. Игра «Составь предложения из группы слов»:
- Девять вокруг вращается солнца планет)
- корабль на летит космический луну
- Мы земля живем планете на
- Спутник земли естественный луна
2. Ребята, мы с вами в космосе, нас окружают очень много космических предметов. Предлагаю с целью изучения космоса собрать одинаковые предметы, но так как нас много каждый из вас может собрать не меньше 4, но не больше 8 предметов
« «Собери космические предметы» ( Дети в разных направлениях в группе собирают предметы и объясняют)
Во время игры дети или я «нахожу» 4 зеркала. Ребята, эти предметы возможно, нам пригодятся , аккуратно, складываем их в коробку. Настало время открыть второе зашифрованное письмо. Открываем письмо, читаю: " Это письмо смогут прочитать только расшифровщики. Если прочитаете и объясните смысл слов на экране появятся правильные ответы. Как вы думаете, что нам может пригодиться , чтобы прочитать слова
Слайд 3
3. Игра «Расшифровщик» ( с зеркалом)
1. ЛУНОХОД
2. ЗВЕЗДОЛЕТ
3.ЗВЕЗДОПАД
4.ЗВЕЗДОЧЕТ
На экране повляется звездочет:
Ребята, чтобы не скучать, предлагаю поиграть
слайд
ИГРА "Звездочет"
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учет.
Раз-Меркурий, Два - Венера ,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
Ребята, мы еще не нашли звезды, у нас еще есть не разгаданные письма. Открываем конверт
Игра «Третий лишний».
1. Марс, Юпитер, космонавт.
3. Уран, Нептун, Большая медведица.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус.
У нас остался последний конверт. Он отличается от других конвертов. Одна сторона черная, а другая белая. Открываем конверт, внутри листок с вырезанными звездочками. Ребята, как вы думаете, всегда ли светят звезды? Ответы детей . Если дети ответили правильно, словесное поощрение; показать эксперимент. Если ответили не правильно продолжаю задавать вопросы: почему звезды светятся только ночью? Показать эксперимент. Сделать выводы: звезды светятся и днем, и ночью. В светлое время суток их просто не видно. Вот почему инопланетяне не увидели звезды. А теперь перед тем как улететь обратно к себе на планету земля, закрыли глаза. Представили всю космическую красоту, открываем глаза. Включаю звездное небо
Девять вокруг вращается солнца планет
корабль на летит космический луну
Мы земля живем планете на
- Спутник земли естественный луна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи: · Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...
организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»
Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....
Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»
Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....