Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маслова Людмила Юрьевна

Данное занятие предназначен для воспитателей детского сада. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, навыки решения и составлениязадач на сложение и вычетание, Развивать навыки ориентировки на плоскости. внимание память, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlon.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Карлсон в гостях у ребят»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки решения и составления задач на сложение и вычитание, определяя её структуру (условие, вопрос, решение, ответ);

2. Развивать навыки ориентировки на плоскости, внимание и память, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материал: игровые пособия В. В.Воскобовича«Волшебный квадрат», , «Прозрачные цифры», , воздушный шар, посылка, презентация.

ХодВоспитатель с детьми входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязана посылка. Что это, для кого эта посылка? (ответы детей). Тут написано (читает): куда: «Детский сад «Радуга»,кому: детям подготовительной группы «Знайки» Это вам? (да). Значит посылка для вас! От кого же вам посылка? Обратный адрес не написан, от кого неизвестно. Смотрите, здесь написано: «Для того, чтобы узнать кто прислал посылку нужно определить код, ответив на вопросы и выложить этот код по порядку». Попробуем отгадать код? (воспитатель читает вопросы из записки, дети отвечают полным ответом, правильные ответы появляются на слайде №1)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Последующее число 9? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Число предыдущее 7? (6)

Назовите все цифры по порядку (индивидуальный и хоровой прямой счет от 0 до 10).

Слайд №2 Появляется числовой ряд.

Открывают посылку - там записка и «Волшебные квадраты».

Воспитатель: Кто же нам прислал «Волшебные квадраты»? Вы догадались? (предположения детей). Я тоже не догадалась! Если хотите узнать, кто это, отгадайте загадки, а отгадки выложите с помощью волшебного квадрата.

Дети садятся за столы, берут волшебные квадраты. Воспитатель читает загадки, дети выкладывают ответы с помощью волшебного квадрата. (Ответы появляются на слайде №3)

Загадки:

Что на домике моем

И важней всего и выше?

Без чего и дом — не дом

Ну, конечно, это…Ответ: Крыша

Воспитатель: словесная инструкция: Выложите зеленый дом с желтой крышей.

Крылья есть, есть нос и хвост,

Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня –

Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Бывают они мягкие,

И твердые бывают.

Бывают шоколадные

Обертки так сверкают.

Их очень-очень много,

И разные на вкус.

Их любят точно взрослые,

И любит карапуз. (конфеты)

Воспитатель: крыша дома, самолет, конфеты. На какого сказочного персонажа указывают эти отгадки? (на Карлсона) Почему?

Слайд №4

Воспитатель: Посмотрите, вот и Карлсон(Звук карслона, появляется Карсон на экране) Здравствуй, Карлсон! Дети, посмотрите, какой он грустный! Как вы думаете, почему? (предположения).

Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы отгадали, кто прислал вам посылку. Это я – Карлсон. Грустный я потому, что скоро праздник у моей бабушки, я хочу поздравить её, но у меня проблемы: пропеллер сломался, забыл, в каком доме живет бабушка, да и подарок еще не успел приготовить. Что делать, не знаю!

Воспитатель: Хотите помочь Карлсону? Сможете? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно помочь Карлсону добраться до бабушки! Предлагаю нарисовать транспорт для Карлсона. Для этого вам нужно выполнить задание на «Волшебных листах». Возьмите маркеры и внимательно слушайте. Воспитатель диктует, дети выполняют задание на «Листе». Графический диктант «Вертолет».

Поставьте точку в поле «ЛЕВ», отсчитав две клетки вправо, девять вниз. Приготовились. Начинаем. 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх,1 вправо, 4 вниз,5 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз,7 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Воспитатель: Что же у вас получилось? (вертолет) Слайд № 5 Что общего между вертолетом и Карлсоном? Вот Карлсон сколько вертолетов у тебя, выбирай любой и лети к бабушке. Предлагаю и вам полетать за компанию с Карлсоном.

Слайд 6 Физминутка

Танцевальные движения под песню «Смешной человечек»

Слайд 7

Воспитатель: Опять Карлсон грустит.

Карлсон: Как же я долечу до бабушки, если я забыл, в каком доме она живет. Вон их сколько много. СЛАЙД № 8 Что мы должны еще сделать, чтобы помочь ему найти дом бабушки? Надо определить номера домов, может тогда Карлсон вспомнит.

Воспитатель читает задачи:

1. Бабушка Карлсону сварила 2 банки вишневого варенья. Потом прислала ещё одну банку клубничного варенья. Сколько банок варенья сварила бабушка Карлсону(3) Дети повторяют условие, вопрос, решение, ответ. Ответ (цифру) изображают с помощью игры «Прозрачная цифра»(Правильный ответ появляется на слайде)

2. У Карсона было 9 конфет, которые он хотел подарить бабушке. Одну конфету съел. Сколько конфет осталось у Карлсона(8) Выкладывают цифру 8.

3. Теперь вы придумайте задачу с решением (8-1). Дети придумывают задачу. Ответ (7)

4. Придумайте ещё задачу с решением (5+1). Дети придумывают задачу. Ответ (6)

5. 6. Прочитайте примеры. Дети читают примеры, находят ответы. Определяют номер дома. (4,5)

6. Какое число больше 8 на 2? (10)

7. Какое число больше 7 на 2? (9)

8. Как вы думаете, какой номер у первого дома? Дети объясняют своё решение.

Карлсон мы определили номера всех домов, ты вспомнил, в каком доме бабушка живет?

Карлсон: Вспомнил, вспомнил. Она живет в самом высоком доме с красной крышей.

Воспитатель: В каком доме живет бабушка? (из «Прозрачной цифры выкладывают 5)

Слайд №9 Физминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Слайд № 10

Воспитатель: Без подарка нельзя идти на праздник. Придумайте, что можно подарить бабушке Карлсона(ответы детей). Я предлагаю каждому из вас пофантазировать и изобразить подарок для бабушки Карлсона при помощи игры «Геоконт».

Воспитатель: Расскажите, что вы придумали в подарок бабушке Карлсона.

Молодцы! Я думаю, что Карлсон прислушается к вашим советам и выберет самый лучший подарок. (Слайд № 11)

Дети наводят порядок на столе и подходят к воспитателю

- Как вы думаете, смогли мы помочь Карлсону?

-Чем мы помогли?

- Что вам показалось сложным?

- Что больше всего понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»

Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"

конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...

Конспект нод по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "В гости к матрёшке"

Материал данного занятия позволяет формировать у детей умение определять и называть предыдущее и последующее число, закреплять представления о геометрических фигурах. Разноплановые задания способствую...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические за...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....