ФЭМП. Старшая группа. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Царан Александра Владимировна

ФЭМП. Старшая группа. Геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx609.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект занятия

Образовательной деятельности

«ФЭМП»

Тема: Геометрические фигуры.

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2022 г.

     

Тема: Геометрические фигуры.

 

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать познавательный интерес к математике.

Воспитательные:

- воспитывать в детях потребность в обучении.

Материалы и оборудование: картинки животных: лисенок, медвежонок, зайчонок, тарелочки, по 2-ве фигуры прямоугольника, квадрата, круга, треугольника на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр (по 2-3 шт каждого), свисток, разноцветные квадраты, по 5 снежинок на каждого ребенка.

Виды детской деятельности в занятии:  игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.

Планируемый результат:

- знакомство с количественным составом числа 3 из единиц;

- умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

- умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

Эмоциональный настрой.

Определение цели.

Основная часть:                                                                                        20 мин

Выполнение заданий.

Физкультурная пауза.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели.

В.: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

В.: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ»

И окажемся в гостях.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

Игровое упражнение «Составим число».

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

Воспитатель обращает внимание на картинки животных на доске: лисенок, медвежонок, зайчонок.

В.: Каких животных вы видите на доске?

- Сколько всего животных?

- Сколько каких животных вы видите?

- Как вы составили число три?

Ответы детей.

В.: Ребята, а теперь присаживайтесь на свои рабочие места. У вас на столах в тарелочках есть геометрические фигуры. Перечислите, что это за фигуры.

Ответы детей.

В.: Вам нужно составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Помогает тем, кто столкнулся с трудностями.

- Сколько всего геометрических фигур?

- Сколько каких геометрических фигур вы взяли?

- Как вы составили число три?

Ответы детей.

В.: Ребята, давайте перечислим все геометрические фигуры, которые вы знаете.

Ответы детей.

В.: Ребята, а какие из этих фигур плоские, а какие объемные?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на стол следующие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

В.: Ребята, возьмите по одной фигуре.

Дети выбирают себе любую геометрическую фигуру.

В.: Теперь, по моему свистку, вам нужно найти в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

Игра выполняется 1 раз.

В.: Ребята, теперь возвращайтесь на свои рабочие места. У вас в тарелочках также лежат разноцветные квадраты. Возьмите их и положите перед собой. Это салфетки. Давайте украсим их снежинками. Снежинки также у вас в тарелочках.

Дети берут квадраты и снежинки.

В.: Одну снежинку положите посредине салфетки.

- Одну снежинку положите в верхний левый угол.

- Одну снежинку – в нижний левый угол

- Одну снежинку положите в верхний правый угол.

- Одну снежинку – в нижний правый угол

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Где положили снежинку?»

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

В.: Путешествие по какой стране мы сегодня совершили?

- Какие плоские фигуры вы знаете?

- С какими объемные фигурами сегодня работали на занятии?

- Чем украшали салфетки?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какие животные приходили в гости?

Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2017-11/189172611-l--ti-ka-2.jpg

https://i.pinimg.com/originals/ca/72/8f/ca728f490a1daa2420f301146251e659.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/168/170.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры". Цель:Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фиг...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"

Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;Закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общ...

ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Образовательная деятельность обучению детей. 19 .11.2021г

ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Образовательная деятельность обучению детей. 19 .11.2021г...

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "Геометрические фигуры"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обучения в детском саду...