ФЭМП. Старшая группа. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП. Старшая группа. Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 609.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЭМП»
Тема: Геометрические фигуры.
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2022 г.
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;
- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к математике.
Воспитательные:
- воспитывать в детях потребность в обучении.
Материалы и оборудование: картинки животных: лисенок, медвежонок, зайчонок, тарелочки, по 2-ве фигуры прямоугольника, квадрата, круга, треугольника на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр (по 2-3 шт каждого), свисток, разноцветные квадраты, по 5 снежинок на каждого ребенка.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- знакомство с количественным составом числа 3 из единиц;
- умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 20 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 25 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей. В.: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся, Глаза закроем – скажем «АХ» И окажемся в гостях. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Игровое упражнение «Составим число». Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно». | Воспитатель обращает внимание на картинки животных на доске: лисенок, медвежонок, зайчонок. В.: Каких животных вы видите на доске? - Сколько всего животных? - Сколько каких животных вы видите? - Как вы составили число три? Ответы детей. В.: Ребята, а теперь присаживайтесь на свои рабочие места. У вас на столах в тарелочках есть геометрические фигуры. Перечислите, что это за фигуры. Ответы детей. В.: Вам нужно составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Помогает тем, кто столкнулся с трудностями. - Сколько всего геометрических фигур? - Сколько каких геометрических фигур вы взяли? - Как вы составили число три? Ответы детей. В.: Ребята, давайте перечислим все геометрические фигуры, которые вы знаете. Ответы детей. В.: Ребята, а какие из этих фигур плоские, а какие объемные? Ответы детей. Воспитатель выкладывает на стол следующие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. В.: Ребята, возьмите по одной фигуре. Дети выбирают себе любую геометрическую фигуру. В.: Теперь, по моему свистку, вам нужно найти в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру. Игра выполняется 1 раз. В.: Ребята, теперь возвращайтесь на свои рабочие места. У вас в тарелочках также лежат разноцветные квадраты. Возьмите их и положите перед собой. Это салфетки. Давайте украсим их снежинками. Снежинки также у вас в тарелочках. Дети берут квадраты и снежинки. В.: Одну снежинку положите посредине салфетки. - Одну снежинку положите в верхний левый угол. - Одну снежинку – в нижний левый угол - Одну снежинку положите в верхний правый угол. - Одну снежинку – в нижний правый угол После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Где положили снежинку?» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Игровая деятельность Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. | В.: Путешествие по какой стране мы сегодня совершили? - Какие плоские фигуры вы знаете? - С какими объемные фигурами сегодня работали на занятии? - Чем украшали салфетки? - Какое задание понравилось больше всего? - Какие животные приходили в гости? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры". Цель:Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-809516-1480276589.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Закрепление знаний о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065211-1538584603.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347410-1631868013.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"
Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;Закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092415-1544548954.jpg)
ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Образовательная деятельность обучению детей. 19 .11.2021г
ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Образовательная деятельность обучению детей. 19 .11.2021г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460706-1677482037.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "Геометрические фигуры"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обучения в детском саду...