Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры".
Цель:
Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Давайте мы повторим геометрические фигуры, для этого нам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте черный овал;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Лев в правом нижнем углу.
Где нарисовали желтый круг?
В каком углу нарисовали овал?
Игра «Угадай, о чем говорю»
(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)
Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат – хлопаем в лодоши,
Овал – руки в стороны,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
Игра: «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите, на геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
Игра «Подбери по форме»
(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.
У меня много предметов. Каждый из вас возьмет только тот предмет, который похож по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры; выбирали из четырех фигур одну лишнюю.
Все старались, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры".
Цель:
Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Давайте мы повторим геометрические фигуры, для этого нам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-в центре нарисуйте черный овал;
-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Лев в правом нижнем углу.
Где нарисовали желтый круг?
В каком углу нарисовали овал?
Игра «Угадай, о чем говорю»
(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)
Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат – хлопаем в лодоши,
Овал – руки в стороны,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
Игра: «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите, на геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.
Игра «Подбери по форме»
(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.
У меня много предметов. Каждый из вас возьмет только тот предмет, который похож по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.
(дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры; выбирали из четырех фигур одну лишнюю.
Все старались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
занятие по фэмп в старшей группе "В стране геометрических фигур"....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
Цель:обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружа...
Конспект по ФЭМП "Ска про геометрические фигуры".
Конспект по ФЭМП "Ска про геометрические фигуры" для второй младшей группы....
Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...