Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры".

 

Цель:

Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать     учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Давайте мы повторим геометрические фигуры, для этого нам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.

 

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

 

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

 

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

 

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

 

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

 

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

 

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Лев в правом нижнем углу.

Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовали овал?

 

Игра «Угадай, о чем говорю»

(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

 

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат – хлопаем в лодоши,

Овал – руки в стороны,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

 

Игра: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Посмотрите, на геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

 

Игра «Подбери по форме»

(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

У меня много предметов. Каждый из вас возьмет только тот предмет, который похож по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры; выбирали из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры".

Цель:

Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать     учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Давайте мы повторим геометрические фигуры, для этого нам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Лев в правом нижнем углу.

Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовали овал?

Игра «Угадай, о чем говорю»

(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат – хлопаем в лодоши,

Овал – руки в стороны,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

Игра: «Четвертый лишний».

Воспитатель: Посмотрите, на геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

Игра «Подбери по форме»

(Воспитатель раздает каждому по геометрической фигуре)

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

У меня много предметов. Каждый из вас возьмет только тот предмет, который похож по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.

(дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры; выбирали из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

занятие по фэмп в старшей группе  "В стране геометрических фигур"....

Конспект по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"

Цель:обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружа...

Конспект по ФЭМП "Ска про геометрические фигуры".

Конспект по ФЭМП "Ска про геометрические фигуры" для второй младшей группы....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...