Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах;
Задачи: Упражнять в счете в пределах 7;
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;
Закрепление знаний о геометрических фигурах;
Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак.
Методы и приёмы работы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание.
Материал демонстрационный: письмо, презентация.
Раздаточный: цветик – семицветик, геометрические фигуры, белые квадраты
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля тридевятого царства.
Дорогие ребята. У меня беда. Ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.»
-Ну что ребята поможем Королю? (ДА)
-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья.
-Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о геометрических фигурах)
А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи.
-Интересно, какое задание еще приготовила колдунья? Какой формы заготовка? (квадрат)
-Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу: (каждое задание сверяем с экраном)
ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ:
-красный круг в левый верхний угол
-синий квадрат в левый нижний угол
-желтый треугольник в центр
-зеленый овал в правый верхний угол
-коричневый прямоугольник в правый нижний угол
Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).
-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).
-Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен.
-А колдунья уже подготовила нам следующее задание.
- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)
Дети работают в паре
-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)
-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
-Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
-Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)
-Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту)
-Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту)
-Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).
-Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).
-Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета).
-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»
-Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй ключ.
-А теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ.
-Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля.
Король благодарит вас за помощь.
-Какое задание вам понравилось?
-Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
-Где вы сможете применить эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"
Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;Закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Обобщение полученых ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"
Конспектсовместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группыТЕМА: Геометрические фигуры . Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:-...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах;Задачи:закрепление порядкового счета;закрепление знаний о геометрических фигурах;Методы и приё мы работы: игровые приёмы, демонстрация,...