Методическая разработка по познавательному развитию «Знакомство с цифрой 7».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Представлен конспект НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с цифрой 7».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Конспект НОД
с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
«Знакомство с цифрой 7».
Конспект разработала воспитатель Иноземцева Е. Е.
Цель: Познакомить с образованием числа «7»;
Задачи:
- Обучающие:
- формировать умение считать в пределах 7;
- упражнять в умении различать и называть цифры в пределах 7;
- закрепить названия дней недели;
- познакомить с многоугольниками.
2. Развивающие:
- продолжать развивать умение считать в прямом и обратном порядке;
- развивать умение детей узнавать и называть геометрические формы;
- развивать и мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии;
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, объяснение, загадывание загадок, чтение задач.
Наглядный метод – рассматривание пособий, наглядного материала.
Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидактические игры «Игры со счетными палочками»,
«Реши пример», «Научи считать», «Назови число».
Материалы и оборудование: проектор, презентация, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш (по 7 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки.
Раздаточный материал: Ежиха (игрушка), двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 7 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).
Ход НОД с детьми
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Дети встают в круг.
| Дети делают движения Дети соглашаются |
Организационно–поисковый | Давайте, мы свами возьмем из корзинки яблоки и поставим на верхнюю полоску, а на нижнюю полоску – груши, и посчитаем их. Сколько получилось яблок? А груш? Что можно сказать, о количестве яблок и груш? Давайте, добавим 1 яблоко. Сколько у нас стало яблок? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? - Молодцы ребята, мы помогли ежихе, и теперь она знает, что фруктов у неё поровну. Но ещё она не может вспомнить дни недели, давайте ей напомним. Динамическая пауза. III часть. Игра «Числа» (показ презентации) IV часть. Игровое упражнение «Что где?» Сейчас мы с вами нарисуем свою страну геометрических фигур. У каждого она будет своя. прямоугольника (кто построил детский сад посередине листа, вверху, внизу?); А теперь я хочу проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур (на сладе №1 фигуры: ромб, шестигранник, квадрат, круг). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему? Правильно многоугольники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. | Считаем 6 Тоже 6 Их поровну ребенок добавляет 7 7 Добавили 1 7 6 Добавить грушу Дети выполняют задание Дети показывают карточки Дети рассказывают про расположение фигур на листе. Круг, нет углов Считают. |
Рефлексивно - корригирующий | Дети что нового вы узнали? Думаю, что ежиха теперь разделит правильно фрукты и накормит ежат. А вам она оставила подарок - яблочки, чтобы вы тоже их попробовали. Получайте, угощенье за правильное решение. | Дети моют руки и угощаются яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Знакомство с географией. Континенты .Африка.
Знакомство с географией....
Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Потерянная цифра". ОО "Математическое развитие".
Цели:1) Формировать умение соотносить цифру и колличесвто точек.2) Развивать внимательность....
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»
Конспект ООД по познавательному развитию«Знакомство с числом 5 и цифрой 5»...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...
Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.
Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...
Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"...