ФЭМП Лунтик и Кузя
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП Лунтик и Кузя подготовительная группа | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему:
«Помощь Лунтику и Кузе»
в подготовительной к школе группы.
Воспитатель:
Ширинен Анай-Хаак Михаиловна
с. Мугур – Аксы, 2022г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: интегрированный.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, проявляют интерес к математическим заданиям.
Методы и приемы:
- наглядный – показ картин, слайда;
- словесный – беседа разминка;
- практический, игровой метод – физкультминутка.
Материалы и оборудование: ТСО, телевизор, аудиозапись, два кувшина, красивая ткань, вода, стаканы, ручки, маркер, маленькие рыбки, листы тетрадей, наглядный материал тетрадь, листы бумаги нарисованные снеговики.
Словарная работа: киностудия
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, объяснение о слово киностудия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь давайте мы другу другу подарим хорошее настроение и поприветствуем друг друга.
Давайте сначала потанцуем (танцуют)
«Ура! Класс! «Дай пять! (хлопают друг друга в ладоши)
А теперь «Обнимашки» (дети обнимаются)
Воспитатель: Молодцы, настроение поднялось!
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы начинаем наше необычное путешествие. Скажите, вы любите мультфильм про Лунтика?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вот мне позвонили из киностудии и сказали что у них случилось беда, Кузя неможет перейти реку, а Лунтик хочет помочь другу но у него не получилось. Ребята, поможем Лунтику и Кузе?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того чтобы помочь Лунтику и Кузе, Что нужно Лунтику чтобы пейти реку?
Дети: Лодка!
Воспитатель: Да, в первую очередь ему нужна лодка, а для этого нам нужно выполнить ряд заданий. Справитесь с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо!
- Основная часть.
Воспитатель: А вот и первое задание: «Составь задачу»
- «Составь задачу»
Решение задач: «Птицы на дереве»
Сколько птиц сидит на дереве? (7 птиц). Потом прилетела еще одна птица, сколько птиц стало на дереве?
Решение: К семи прибавили один получится восемь. На дереве стало восемь птиц. 7+1=8
Воспитатель: Молодцы ребята!
Решение задач: «Рыбки на речке»
Сколько рыбок плавали на речке? (5 рыбок). Сколько рыбок приплыли к этим рыбкам? (3 рыбки)
Решение: К пяти прибавили три получится восемь. Всего рыбок восемь.
5+3=8
Воспитатель: Молодцы, с этой задачей вы справились, а теперь второе задание
- Задание: «Угадай объем воды»
(сюрпризный момент: на столе кувшины покрытые тканью)
Воспитатель: Посмотрите, ребята что здесь покрыто? Для того чтобы узнать нам нужно отгадать загадку. Отгадаете загадку?
Дети: Да!
Загадка:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я? (вода)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
Дети: Кувшин!
(воспитатель достает из коробки два прозрачных кувшина)
Воспитатель: Если налить в оба кувшина воды, то в каком кувшине будет больше воды?
Чем отличаются друг от друга кувшины? (Справа высокий и узкий, слева низкий и широкий) Воспитатель заполняет до краев оба кувшина подкрашенной водой, переливая ее из ведра.
В какой кувшин вошло больше воды?
А что нужно сделать, чтобы узнать?
Чем будем измерять?
Воспитатель просит разлить воду по стаканам. Надо наливать полный стакан воды до края. Когда вся вода перелита в меры нужно посчитать сколько стаканов получилось, так можно узнать в каком из кувшин больше воды.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на экран вы помогли найти Лунтику лодку, а теперь нужно перейти реку. Поможем ребята?
Дети: Да!
Задание: «Дорисуй до конца»
Воспитатель: На столе листы бумаги А4 в котором нужно нарисовать «Из левого угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».
(Дети дорисовывают узор в тетради).
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним по меньше ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзынь- ля-ля, дзынь-ля-ля!
Воспитатель: Посмотрите на экран Лунтик на лодке переправляется на ту сторону берега, но для того чтобы спасти Кузю осталось еще одно задание
Задание: «Найди пять отличий»
На листках бумаги А4 нарисованы Снеговики, задание найти пять отличий:
- На шапке бубенчик
- Пуговица на животе
- Пуговица на обуви
- Рукавица красного цвета
- На шарфике не хватает одной полоски
(Дети находят 5 отличий)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все вместе справились со всеми заданиями, помогли Лунтику и Кузе. Я очень рада, что вы у меня такие умные и дружные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит, когда грустно, поддержит, когда трудно. В нашей группе все ребята дружные.
Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Вопросы для закрепления:
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли?
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: До свидания!
Использованная литература:
- Интернет ресурс.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016, - 176 с.
- Конощук Светлана Ивановна Фантазии круглый год: [пособие для пед. Коллективов детских садов, студентов, родителей]/Светлана Конощук. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011. – 208 с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Использованная литература:
- Интернет ресурс.
- Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф. М. Бартан – 2010 г.,
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.: цв. вкл.
- От рождения до школы. Инноватционная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012. – 240 с.: ил. – (Ребенок развивающие игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"
Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...
Конспект образовательной деятельнсти по ФЭМП "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"
Тема: "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"...
Конспект бинарного ООД по ФЭМП "Лунтик на планете Земля"
Предлагаю материал для проведения бинорного ООД в подготовительной группе по ФЭМП....
ФЭМП «Помощь домовёнку Кузе »
1.Тема: «Помощь домовёнку Кузе »2.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;3.Подготовительная работа: Чтение сказки «Домовё...
Презентация ФЭМП Лунтик и Кузя
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»
Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...