Занятие по математике во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интегрированное занятие для второй младшей группы "Стоит в поле теремок", в котором дети закрепляют счёт до пяти с помощью всем знакомой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_otkr.zanyatie_2022g.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе
Воспитатель: Малышина Н.С.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие сенсорной культуры.
Задачи:
- Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.
Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.
Макет теремка. Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Раздаточный материал «Собери бусы». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Две разные по цвету, длине и ширине дороги. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Здравствуйте, мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Надеюсь, встречу эту ждали.
В: Ребята, а вы любите сказки?
А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Итак, закрываем глазки и повторяем
Кружу, верчу, в сказку попасть хочу
Открываем глазки, ой что это? Какая это сказка?
Дети: Теремок
В: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
А выложена дорожка не совсем правильно.
Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, маленький – большой
Нужно поставить правильно чередование камушков:
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.
В. Побежала Мышка по дорожке, прямо к домику. Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.
Итак сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок. (воспитатель достаёт игрушечную лягушку)
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Один, два, три, четыре, пять-
Лягушка начала скакать.
(Прыгают на месте).
С кочки на кочку прыгает,
(Прыгают по кочкам).
Лапками весело двигает
(Разводят руки в стороны).
И говорит нам простые слова: -Ква- ква- ква.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
- Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
- Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
- Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
- Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
- И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске?
-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!
- Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)
- А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)
- Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).
- А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?
Физминутка «Зайка».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.
Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Что сначала, что потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)
Желтая дорога какая? (Длинная.)
А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)
А желтая? (Узкая.)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!
- Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?
- А почему?
-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.
-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.
Дети: Нужно построить новый теремок по-больше, чтобы все поместились.
- Сколько зверушек будет жить в новом большом теремке? (5)
- А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)
- В какую игру вы играли с лисичкой?
Вам понравилась игра?
А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.
- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....
Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...
Занятие по математике во второй младшей группе Тема: Стоит в поле теремок Воспитатель: МАДОУ «Едэйко» Смурыгина Е.И., ЯНАО г. Лабытнанги
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длин...