НОД «Путешествие с Красной шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ МОДУЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» + «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
Тема: «Путешествие с Красной шапочкой».
(старшая группа компенсирующей направленности)
Исполнитель:
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
Батова Светлана Владимировна
Цель: Выявление полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить последовательность частей суток, дней недели, времён года.
- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
- Закрепить навыки количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10.
- Закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в возрастающем порядке.
- Закрепить представления о растениях ближайшего окружения, о съедобных и несъедобных грибах, о диких животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом), внимание, память, мышление.
- Развивать конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Место проведения: групповая комната.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Возраст детей: старшая группа (от 5 до 6 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция модулей: «Формирование элементарных математических представлений» + «Ознакомление с миром природы».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Материально-технический: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
- Электронные ресурсы: презентация к занятию «Путешествие с Красной шапочкой».
- Сладкое угощение.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций и беседы по темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие животные».
- Дидактические игры «Живая неделя», «Сравни», «Раздели на группы», «Кто где живёт», «Считай не зевай».
Методы и приёмы:
- Психологический настрой перед занятием.
- Игровой (сюрпризный момент: «Путешествие с Красной шапочкой», поощрение детей, физминутка, дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Собери зверя», «Построй жилище», игровое упражнение «Пройди по тропинке»).
- Наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, ИКТ - слайды).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей).
Словарная работа: хвойные, лиственные, мухомор.
Индивидуальная работа: С Сашей, Ульяной. – учить различать и называть деревья и грибы. С Айдан, Тимофеем – учить сравнивать группы предметов по количеству.
Время проведения: 22,5 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте:
Назовите части суток.
Когда вы приходите в детский сад?
Что наступает после вечера?
Назовите все дни недели.
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Назовите времена года.
Посчитайте по порядку 1-10.
Посчитайте обратным счётом от 10-1.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно. А написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (Слайд 2)
Воспитатель: Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге в сторону леса (Слайд 3).
Воспитатель: Что она увидела? (Слайд 4).
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья она увидела? Назовите их.
Дети: Ель, сосна, кедр.
Воспитатель: Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (Слайд 5). Как называется это дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Воспитатель: Что видит Красная Шапочка, расскажите?
Дети: Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
Воспитатель: А за деревьями раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (Слайд 6). Какие цветы растут в поле?
Дети: Ромашки, колокольчики.
Воспитатель: Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Дети: (Считают цветы, разложенные на модуле). Красная шапочка собрала всего 5 ромашек и 6 колокольчиков.
Воспитатель: Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?
Дети: Ромашек меньше чем колокольчиков на 1.
Воспитатель: Молодцы! (Слайд 7) Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустами какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя»
Воспитатель: Из геометрических фигур выложите зверя.
Дети: Выкладывают из геометрических фигур зверя.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выложили животных (Слайд 8). Какие животные спрятались за кустами?
Дети: Называют животных: заяц, лиса, белка, медведь
Воспитатель: Какие фигуры понадобились для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки? (Сколько и каких фигур вам понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?)
Дети: Для выполнения зайца мне понадобилось 3 круга, 4 овала, 1 треугольник. Для выполнения медведя мне понадобилось 4 круга, 4 овала. Для выполнения белки мне понадобилось 3 круга, 2 овала, 6 треугольников. Для выполнения лисы мне понадобилось 5 овалов, 4 треугольника.
Воспитатель: Красная Шапочка пригласила зверей с собой, ведь всем вместе веселее идти. Идёт Красная Шапочка дальше и видит, что вдоль тропинки растут грибы (Слайд 9). Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухоморы захватил. («срывают грибы»)
Воспитатель: Все вместе собрали вот такие грибы (Слайд 10). Какие грибы собрали?
Дети: Боровик, подосиновик, лисичка и т.д.
Воспитатель: Все ли грибы можно взять с собой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомор ядовитый.
Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил злой волк (Слайд 11). Испугались звери и разбежались по своим жилищам. Ребята, скажите, кто где живёт.
Дети: Заяц живёт под кустом. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.
Воспитатель: А где живёт волк?
Дети: Волк живёт в логове.
Воспитатель: А давайте мы ему построим новый сказочный дом. Может тогда он станет добрым и не обидит нашу Красную шапочку. Посмотрите у вас на столах лежат полоски. Рассмотрите их и сравните. Чем они похожи, а чем отличаются?
Дети: Полоски одинаковые по цвету, но разные по длине.
Воспитатель: Разложите полоски, начиная сверху, от самой короткой до самой длинной.
Дети: Раскладывают полоски по заданию.
Воспитатель: Скажите самая длинная полоска, которая по счёту? Которая по счёту самая короткая полоска?
Дети: Длинная полоска пятая по счёту, а короткая – первая.
Воспитатель: Пока волк устраивается в новом сказочном домике мы проводим Красную шапочку к бабушке. Посмотрите, а вот и бабушка встречает свою внучку (Слайд 12). Молодцы, ребята, вы помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки. За вашу доброту и отзывчивость примите от бабушки угощение.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад мы можем только по тропинке. Идти надо не останавливаясь и не сходя с тропинки.
Графическое упражнение «Пройди по тропинке»
Дети: Выполняют упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по тропинке. Никто не заблудился и не остановился. Скажите вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...