Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети знакомятся с образованием числа, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_kursy.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие в сказку».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• Закреплять знания о днях недели,
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Владимировна.
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.
А начать наше путешествие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка: Самолет (слайд 2)
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
А у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Мы прилетели в сказку «Репка» (слайд 3)
Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.(слайд 4)
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.
Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди (слайд 5)
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов? (слайд 6)
Сколько пальцев на руке? (слайд 7)
Сколько лап у зайчонка? (слайд 8)
Сколько ушей у собаки? (слайд 9)
Сколько лап у кошки? (слайд 10)
Сколько хвостов у коня? (слайд 11)
Сколько глаз у светофора? (слайд 12)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку? (слайд 13)
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели? (слайд 14)
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка очень любит рисовать. И ее домик внутри был украшен картинами, но злой волк их украл, и в домике стало грустно и не уютно. Давайте поможем и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один кубик, между деревом и лавкой два мячика, в верхнем левом углу солнышко, над деревом облако.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад. (слайд 15)
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Подвести итог:
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А сказочные герои в благодарность вам за помощь оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познание» Возраст детей 4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя группа) ...
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку
Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
Конспект занятий...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....