Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике на тему

Полякова Любовь Петровна

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

МО, Щелковский район, пос.Свердловский

Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспекты занятие по математике в средней группе

 «Путешествие в сказку»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».                        

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка?

Дет: Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Найди корзинку».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Дети закрывают глаза, а Красная Шапочка ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева от ребенка или справа от него. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».

Дети знакомятся с образованием числа, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры....