«Волшебная страна геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике

Иванова Анжелика Сергеевна

Конспект занятия по математике в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx851.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Иванова А.С., воспитатель

МК ДОУ детский сад «Белочка» г. Тайшета

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер.

- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче.

-Формировать умение считать в пределах 5.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Развивать умение делать выводы.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и умение слушать, поддерживать положительное эмоциональное отношение.  

Материалы и оборудование:

Распечатанные листы с заданиями, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Взрослый: - Давай сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.

В путь отправимся скорей
Ждут нас испытания
Сложные задания.

Но сначала давай вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

Взрослый: -А как ты думаешь, на чем можно туда отправиться?

Предположения ребенка: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Взрослый: - Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет. Ой, его прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как ты думаешь?

Ребенок: нужно его починить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1. Почини ковер-самолет, закрой дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назови их и расскажи все, что о них знаешь.

Взрослый: - Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

На ковре - на самолете

Отправляемся в полет,

Жу-у, жу-у, жу-у, жу-у

Ты взлетай самолет в вышину

Унеси нас в волшебную страну!

Взрослый: - Вот мы и прилетели! Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание 2. 

Взрослый: - Видишь, здесь, вместо шишек на елке растут геометрические фигуры. Посмотри на них и скажи: одинаковы ли они?

Ребенок: -Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Взрослый: -Назови их.

Взрослый: -Правильно, какой ты молодец все фигуры знаешь, а сможешь посчитать, сколько здесь растет кругов?

 -Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Что бывает квадратной формы?

- Круглой?

- Треугольной формы?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 3.

Взрослый: - В геометрическом лесу есть пруд, в нем живет рыбка. Посмотри на рыбку и назови геометрические фигуры, из которых она состоит.

Взрослый: -Правильно и с этим заданием ты справился, молодец! Продолжаем дальше наш путь по геометрической стране.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание 4.

Взрослый: -Для того чтобы попасть в волшебный город тебе нужно закрасить геометрические фигуры с права, из которых составлен светофор. Он укажет путь в город геометрических фигур.

Взрослый: У НЕГО всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел- тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание 5.

Взрослый: - Вот мы и добрались до города геометрических фигур.

Рассмотри дома геометрической страны.

-Посчитай сколько домиков?

-Как ты думаешь, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

-Разложи геометрические фигуры по домам.

-Какой дом самый высокий (низкий)?
-Какой дом самый широкий (узкий)?
-К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
-Сколько окошек в треугольном домике?

-Сколько окошек в круглом домике?

-В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом?

-На каком месте овальный домик?

-На каком месте треугольный домик? Молодец, ты справился со всеми заданиями.

 Взрослый: - Ну что, пора домой.

Закрывай глазки, и скажем волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что у себя дома

Очутиться мы хотим.

Взрослый: -Вот мы и прилетели!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? 

Какие задания выполняли? Что тебе больше всего запомнилось?

Молодец, ты справился со всеми заданиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание 3

Назови геометрические фигуры из которых состоит рыбка.

https://i.pinimg.com/736x/43/3e/55/433e55e61e93fc63cbd69211fa3819e5.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание 4

Закрась геометрические фигуры с права, из которых составлен светофор.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.

Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления  (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....