Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карпова Мария Олеговна

Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_luntik_uchitsya_schitat.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

Конспект НОД по познавательному  развитию средней группы.

«Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Выполнила:

воспитатель Карпова М.О.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Занятие в средней группе.

Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.

Задачи: - продолжать закреплять правила игр;

- продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять счет в пределах пяти;

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;

- продолжать развивать внимание, мыслительные операции,

быстроту реакции.

Оборудование и материалы:

Игрушка-Лунтик, мяч, цифры, счетный материал, счетные палочки, игрушки для игры «Чего не стало», бубен.

Методы и приемы, используемые на занятии.

-использование игрушки-мишутки

-игра с мячом «Наоборот»

- игры с цифрами

-игра с счетными палочками

Ход занятия:

Поздоровались с гостями.

Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Лунтик, правильно. Давайте, спросим, что случилось у него!

Я, пришел к другим ребятам и попросил их научить меня читать, я даже принес буквы (показывает цифры).

Ребятки, правильно?

Нет!

Это цифры, а не буквы!

Вот видите,я ничего не умею и не знаю.

Давайте поможем Лунтику и научим его. Ты не расстраивайся, смотри и учись.

Садимся за столы. Сегодня на занятии мы с вами поиграем. Скажите, в какие математические игры мы с вами играем на занятиях по математике?

Ответы детей: - «Убираем цифры по заданию»

- «Какой цифры не стало» и т. д.

Сейчас мы с вами поиграем в первую игру. Но прежде, чем к ней приступить, разложите числовой ряд слева на право от одного до пяти. Играем на скорость.  Приступили к работе.

Разложили?

Да.

Давайте с вами вспомним, почему цифры стоят именно в таком порядке.Ответы детей: Два больше чем один на один, поэтому два стоит после цифры один и т. д.

Молодцы, вспомнили.

А теперь поиграем в игру «Убираем цифры по заданию».

Сколько цифр должно остаться в конце игры? Одна.

Эту игру будет проводить «Маленький учитель». Кто хочет быть сегодня «Маленьким учителем?».

Играем один раз.

Сейчас поиграем еще в одну игру: «Какой цифры не стало».

Кто может мне напомнить правила этой игры.

Дети: мы закрываем глаза, а ведущий убирает цифру. Правильно. Начинаем игру. Закрывайте глаза (играем 2 – 3 раза).

Физ. минутка.

Отдохнем.

Мы считали и устали.Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» (играем 3 – 4 раза). Поиграем в игру «Проверим внимание». На столе у меня пять предметов, сейчас вы должны запомнить эти предметы. Я закрываю их салфеткой и вы должны назвать предметы, которые под салфеткой.

(Один раз играем «Чего не стало», (убираем один предмет).

Игра «Наоборот» (играем с мячом).

Низкий – высокий; пустой – полный; широкий – узкий; горячий – холодный; веселый – грустный; смешной – серьезный; мягкий – твердый; толстый – тонкий; храбрый – трусливый; сильный – слабый и т. д.

Садимся за столы

А теперь поиграем с цифрами и счетным материалом. Играем в игру «Считай не ошибись».

- Отсчитайте столько елочек, сколько кружков у меня на карточке. Сколько елочек вы отсчитали? Три.

Почему?

Какая должна быть рядом цифра? Три.

- Отсчитайте столько елочек, сколько прозвучит ударов бубна. Удары бубна считайте про себя, чтобы не мешать друг другу. (2)

- И последнее задание, отсчитайте столько елочек, сколько раз я хлопну в ладоши( 1)

А теперь вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Молодцы, вспомнили.

А теперь слушайте внимательно задание (играем с счетными палочками).

Выложите, с помощью счетных палочек квадрат и треугольник. А теперь скажите, чем они отличаются?

А теперь выложите квадрат и прямоугольник. А чем они похожи?

Молодцы. Скажите, а чем отличается круг от квадрата?

Молодцы!

Скажите, а кого мы сегодня учили?

Лунтика.

«Да, я теперь все понял и многому научился, теперь научу своих друзей считать и играть. Спасибо!»

Подводим итоги нашего занятия.

Молодцы.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

НОД в средней группе "Поможем Лунтику сделать ракеты"

Мастер - класс для родителей в рамках проекта по пластилинографии....

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

На занятии, которое проходит в игровой форме, дети средней группы преодолевают различные испытания, чтобы помочь любимому всеми герою мультипликации Лунтику....

Консультация для родителей средней группы «Поможем малышу научится работать с ножницами»

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно р...