Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_luntik_uchitsya_schitat.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское
Конспект НОД по познавательному развитию средней группы.
«Поможем Лунтику научиться играть и считать»
Выполнила:
воспитатель Карпова М.О.
Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
Занятие в средней группе.
Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.
Задачи: - продолжать закреплять правила игр;
- продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- продолжать закреплять счет в пределах пяти;
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;
- продолжать развивать внимание, мыслительные операции,
быстроту реакции.
Оборудование и материалы:
Игрушка-Лунтик, мяч, цифры, счетный материал, счетные палочки, игрушки для игры «Чего не стало», бубен.
Методы и приемы, используемые на занятии.
-использование игрушки-мишутки
-игра с мячом «Наоборот»
- игры с цифрами
-игра с счетными палочками
Ход занятия:
Поздоровались с гостями.
Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Лунтик, правильно. Давайте, спросим, что случилось у него!
Я, пришел к другим ребятам и попросил их научить меня читать, я даже принес буквы (показывает цифры).
Ребятки, правильно?
Нет!
Это цифры, а не буквы!
Вот видите,я ничего не умею и не знаю.
Давайте поможем Лунтику и научим его. Ты не расстраивайся, смотри и учись.
Садимся за столы. Сегодня на занятии мы с вами поиграем. Скажите, в какие математические игры мы с вами играем на занятиях по математике?
Ответы детей: - «Убираем цифры по заданию»
- «Какой цифры не стало» и т. д.
Сейчас мы с вами поиграем в первую игру. Но прежде, чем к ней приступить, разложите числовой ряд слева на право от одного до пяти. Играем на скорость. Приступили к работе.
Разложили?
Да.
Давайте с вами вспомним, почему цифры стоят именно в таком порядке.Ответы детей: Два больше чем один на один, поэтому два стоит после цифры один и т. д.
Молодцы, вспомнили.
А теперь поиграем в игру «Убираем цифры по заданию».
Сколько цифр должно остаться в конце игры? Одна.
Эту игру будет проводить «Маленький учитель». Кто хочет быть сегодня «Маленьким учителем?».
Играем один раз.
Сейчас поиграем еще в одну игру: «Какой цифры не стало».
Кто может мне напомнить правила этой игры.
Дети: мы закрываем глаза, а ведущий убирает цифру. Правильно. Начинаем игру. Закрывайте глаза (играем 2 – 3 раза).
Физ. минутка.
Отдохнем.
Мы считали и устали.Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» (играем 3 – 4 раза). Поиграем в игру «Проверим внимание». На столе у меня пять предметов, сейчас вы должны запомнить эти предметы. Я закрываю их салфеткой и вы должны назвать предметы, которые под салфеткой.
(Один раз играем «Чего не стало», (убираем один предмет).
Игра «Наоборот» (играем с мячом).
Низкий – высокий; пустой – полный; широкий – узкий; горячий – холодный; веселый – грустный; смешной – серьезный; мягкий – твердый; толстый – тонкий; храбрый – трусливый; сильный – слабый и т. д.
Садимся за столы
А теперь поиграем с цифрами и счетным материалом. Играем в игру «Считай не ошибись».
- Отсчитайте столько елочек, сколько кружков у меня на карточке. Сколько елочек вы отсчитали? Три.
Почему?
Какая должна быть рядом цифра? Три.
- Отсчитайте столько елочек, сколько прозвучит ударов бубна. Удары бубна считайте про себя, чтобы не мешать друг другу. (2)
- И последнее задание, отсчитайте столько елочек, сколько раз я хлопну в ладоши( 1)
А теперь вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Молодцы, вспомнили.
А теперь слушайте внимательно задание (играем с счетными палочками).
Выложите, с помощью счетных палочек квадрат и треугольник. А теперь скажите, чем они отличаются?
А теперь выложите квадрат и прямоугольник. А чем они похожи?
Молодцы. Скажите, а чем отличается круг от квадрата?
Молодцы!
Скажите, а кого мы сегодня учили?
Лунтика.
«Да, я теперь все понял и многому научился, теперь научу своих друзей считать и играть. Спасибо!»
Подводим итоги нашего занятия.
Молодцы.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".
Интегрированное занятие по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....
НОД в средней группе "Поможем Лунтику сделать ракеты"
Мастер - класс для родителей в рамках проекта по пластилинографии....
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
На занятии, которое проходит в игровой форме, дети средней группы преодолевают различные испытания, чтобы помочь любимому всеми герою мультипликации Лунтику....
Консультация для родителей средней группы «Поможем малышу научится работать с ножницами»
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно р...