Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_luntik_2.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия по математике  в средней группе

                                         «Поможем Лунтику»

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия ( на единицу больше или меньше);

- различать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5;

- закреплять количественный и порядковый  счёт в пределах 5;

 -совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; уметь правильно описывать овощ или фрукт;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы; различать на слух слова с определенным звуком;

2.Развивающие:

-развивать логическое мышление;

 -развивать  внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать      предметы по длине;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: макет ракеты,  игрушка  Лунтик, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, норы, дерева, 5цветков красного и 5 цветков желтого цвета,                  д/и «Разложи предметы по форме»,  запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал: силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек, полоски из цветного картона разной длины (по 5 на каждого ребенка), корзинка с овощами и фруктами

                                                         Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть  что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик со свитком в руках).

Лунтик: Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад, средняя группа №5

Лунтик: Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

Воспитатель: Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

-Посмотрите, здесь есть план.  Что на нем изображено? (беседа по плану,  ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)

Первая остановка «Вупсень и Пупсень»  (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель:  У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель:  Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

 а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

 красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

 или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

 (После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают на пруд)

Вторая остановка «На пруду»

Воспитатель:  Давайте с вами вдохнем побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарем Ивановичем. Давайте поможем разобраться, кто из них прав и расскажем, что такое «Сутки»

-Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)

-Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

 -Делаем зарядку утром, а обедаем…(днем)

-Солнышко светит днем, а луна…(ночью)

-Скажите, а сейчас какое время суток? …(утро)

(обращает внимание детей на корзину, где лежат овощи и фрукты)

               Д/и «В саду ли в огороде»

( дети рассказывают про овощ или фрукт и кладут их в корзины)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают в нору)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеевич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине. Чтобы выполнить это задание нам надо присесть за столы (работа с раздаточным материалом)

 (После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Ребята, Жаба Клава, хочет спросить, знаете ли  вы песенку комарика ( з-з-з ); песенку жука ( ж- ж- ж ); песенку ветра ( ш- ш- ш ); песенку насоса ( с- с- с ).

- А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) – зебра, машина, зонтик, велосипед, забор

Песенку жука: (Ж) – жираф, дом, ежик, яблоко, ножик

Песенку ветра: (Ш) – шапка, конфета, шишка, бумага, шуба

Песенку насоса: (С) – стол, слон, дерево, музыка, песок

(после игры дети определяют дорогу по плану)

                                             Физминутка

Я гуляю по дорожке (шагают на месте)

А кузнечик скачет рядом (поскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладоши (наклониться, взять кузнечика)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, в ладошах держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке (наклониться, «отпустить» кузнечика)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут игрушку, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.

Кузе – 1 булочку

Пчелёнку – 2 булочки

Миле – 3 булочки

Лунтику – 4 булочки

Деду Шеру 5 булочек

(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано и количество булок показать цифрой)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.

- Для вас баба Капа тоже приготовила угощение, но сначала она хочет послушать, как вы добрались до их дома.

(дети вспоминают, какие задания они выполняли, баба Капа угощает их булочками)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Поможем Лунтику сделать ракеты"

Мастер - класс для родителей в рамках проекта по пластилинографии....

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!"

Конспект НОД по математике в средней группе "Спасем Лунтика!". Занятие посвящено Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

На занятии, которое проходит в игровой форме, дети средней группы преодолевают различные испытания, чтобы помочь любимому всеми герою мультипликации Лунтику....

Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений....