Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска « Детский сад комбинированного вида №122
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам»
Ведущая образовательная область: познавательная
Задачи:
Образовательная: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форма, размер, толщина) предмета; упражнять в счете в пределах 5, закреплять название цифр от 1 до 5, соотносить количество с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения; закреплять название геометрических фигур.
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы .Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: 5 кукол, 2 дорожки (узкая и широкая), мешочек с блоками Дьенеша, дуга, музыка.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, карточка с кругами, набор цифр.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова « Доброе утро»
« Минутка дружбы»
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные. (дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
В.- А сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа, кукла Нина, кукла Маша.
В. – Сколько кукол к нам придет? (ответы детей)
- Дети кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
В. – Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожкам.
А дорожки не простые: мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой дорожке.
- по какой дорожке ты прошел? Ты прошла?
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Кукла Таня: Доброе утро, дети.
- а по какой дорожке вы ко мне пришли? (ответы детей)
В. – А теперь мы отправляемся к кукле Марине, она живет очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота, в эти ворота мы проползем и сразу окажемся у домика Марины.
В. – Здравствуй, Марина, а что ты такая грустная?
Марина: У меня есть фигурки, а как они называются - я не знаю.
В. – Ребята, садитесь за столы, давайте поможем Марине.
- какие фигуры у тебя Никита? ( Надо назвать цвет, размер и толщину)
В. – А сейчас давайте построим дом из треугольников, для куклы Марины.
- Приходи к нам в гости кукла,
Рады мы всегда гостям.
-А мы отправляемся к кукле Наташе.
- В. Вставайте в паровозик и поедем к кукле Наташе.
- А вот и кукла Наташа. Здравствуй, Наташа.
- Наташа: Здравствуйте дети! - Давайте поиграем в игру, надо угадать геометрическую фигуру ( дети садятся на ковер)
А поможет нам « Волшебный мешочек» ( дети на ощупь угадывают и называют геометрическую фигуру)
В. Приходи к нам в гости кукла,
Рады мы всегда гостям.
- А МЫ отправляемся к кукле Нине.
-Что бы было быстрее, мы полетим на самолете.
- В. Наша Нина еще спит. Что же делать, как нам быть, как нам Нину разбудить?
Может мы потопаем? ( дети топают)
А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А может, мы скажем кукле наши волшебные слова: « Доброе утро»
(Кукла просыпается)
Кукла Нина: В гости к вам хочу прийти, но не знаю, как дойти. Ручки не хотят вставать, ножки не хотят вставать, лучше лягу я в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.
ДЕТИ. – Зарядку!
В. – Ты, Нина, не ложись, ты с зарядкой подружись.
Динамическая пауза:
- НУ – КА, ВСТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ.
НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА.
ЧТОБЫ НАМ СКОРЕЙ ПРОСНУТЬСЯ,
НУЖНО ДРУЖНО ПОТЯНУТЬСЯ!
РУКИ ВВЕРХ МЫ ПОДНИМАЕМ,
ДАЖЕ ТУЧКИ ЗАДЕВАЕМ!
А ТЕПЕРЬ ПРОСНИСЬ ГОЛОВКА,
ПОВОРАЧИВАЙСЯ ЛОВКО!
РУЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ,
ТУДА – СЮДА КАЧАЮТСЯ!
А ТЕПЕРЬ ПРОСНИТЕСЬ НОЖКИ.
И ШАГАЙТЕ ПО ДОРОЖКЕ!
В. – Все запомнила, Нина? Просыпайся поскарей, в гости ждем всегда гостей.
В.- Слышите, ребята, кажется дождик начинается, побежали скорее к домику куклы Маши.
(Непродолжительный бег по кругу под музыку)
В.- Убежали от дождя?
ДЕТИ: - да.
Кукла Маша: - Здравствуйте, дети. У меня для вас есть игра, давайте поиграем? ( за столоми)
В. – Сколько кругов у вас на карточке? ( назвать количество и цвет)
– Достаньте цифры из конверта и поставьте от 1 до 5. – Молодцы.
– а сейчас рядом с карточкой положите ту цифру, сколько кругов на вашей карточке.
– Молодцы, все справились с заданием, кукла Маша говорит вам спасибо!
– Сколько кукол мы навестили? – Как их зовут? ( ответы детей)
В. – КУКОЛ ВСЕХ МЫ НАВЕСТИЛИ,
И ВСЕМУ ИХ НАУЧИЛИ.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГРУППУ И БУДЕМ ЖДАТЬ ГОСТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цв...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Формирование элементарных математических представлений,...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...