Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комлева Наталия Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам» Ведущая образовательная область: познавательная

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Хабаровска « Детский сад комбинированного вида №122

                                   

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Играем с логическими блоками Дьенеша « В гости к куклам»

Ведущая образовательная область: познавательная

Задачи:

Образовательная: Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форма, размер, толщина) предмета; упражнять в счете в пределах 5, закреплять название цифр от 1 до 5, соотносить количество с цифрой; закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения; закреплять название геометрических фигур.

Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы .Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: 5 кукол, 2 дорожки (узкая и широкая), мешочек с блоками Дьенеша, дуга, музыка.

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, карточка с кругами, набор цифр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова « Доброе утро»

« Минутка дружбы»

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные. (дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

В.- А  сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа, кукла Нина, кукла Маша.

В. – Сколько кукол к нам придет?  (ответы детей)

- Дети кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

В. – Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожкам.

А дорожки не простые: мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой дорожке.

- по какой дорожке ты прошел? Ты прошла?

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Кукла Таня: Доброе утро, дети.

- а по какой дорожке вы ко мне пришли? (ответы детей)

В. – А теперь мы отправляемся к кукле Марине, она живет очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота, в эти ворота мы проползем и сразу окажемся у домика Марины.

В. – Здравствуй, Марина, а что ты такая грустная?

Марина:  У меня есть фигурки, а как они называются -  я не знаю.

В. – Ребята, садитесь за столы, давайте поможем Марине.

- какие фигуры у тебя Никита? ( Надо назвать цвет, размер и толщину)

В. – А сейчас давайте построим дом из треугольников, для куклы Марины.

- Приходи к нам в гости кукла,

Рады мы всегда гостям.

-А мы отправляемся к кукле Наташе.

- В. Вставайте в паровозик и поедем к кукле Наташе.

- А вот и кукла Наташа. Здравствуй, Наташа.

- Наташа: Здравствуйте дети! - Давайте поиграем в игру, надо угадать геометрическую фигуру  ( дети садятся на ковер)

А поможет нам « Волшебный мешочек» ( дети на ощупь угадывают и называют геометрическую фигуру)

В. Приходи к нам в гости кукла,

Рады мы всегда гостям.

 - А МЫ отправляемся к кукле Нине.

-Что бы было быстрее, мы полетим на самолете.

- В. Наша Нина еще спит. Что же делать, как нам быть, как нам Нину разбудить?

Может мы потопаем? ( дети топают)

А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А может, мы скажем кукле наши волшебные слова: « Доброе утро»

(Кукла просыпается)

 Кукла Нина: В гости к вам хочу прийти, но не знаю, как дойти. Ручки не хотят вставать, ножки не хотят вставать, лучше лягу я в кровать.

В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

ДЕТИ. – Зарядку!

В. – Ты, Нина, не ложись, ты с зарядкой подружись.

                 Динамическая пауза:

- НУ – КА, ВСТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ.

НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА.

ЧТОБЫ НАМ СКОРЕЙ ПРОСНУТЬСЯ,

НУЖНО ДРУЖНО ПОТЯНУТЬСЯ!

РУКИ ВВЕРХ МЫ ПОДНИМАЕМ,

ДАЖЕ ТУЧКИ ЗАДЕВАЕМ!

А ТЕПЕРЬ ПРОСНИСЬ ГОЛОВКА,

ПОВОРАЧИВАЙСЯ ЛОВКО!

РУЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ,

ТУДА – СЮДА КАЧАЮТСЯ!

А ТЕПЕРЬ ПРОСНИТЕСЬ НОЖКИ.

И ШАГАЙТЕ ПО ДОРОЖКЕ!

В. – Все запомнила, Нина? Просыпайся поскарей, в гости ждем всегда гостей.

В.- Слышите, ребята, кажется дождик начинается, побежали скорее к домику куклы Маши.

(Непродолжительный бег по кругу под музыку)

В.- Убежали от дождя?

ДЕТИ: - да.

Кукла Маша: -  Здравствуйте, дети. У меня для вас есть игра, давайте поиграем? ( за столоми)

В. – Сколько кругов у вас на карточке? ( назвать количество и цвет)

 – Достаньте цифры из конверта и поставьте от 1 до 5. – Молодцы.

 – а сейчас рядом с карточкой положите ту цифру, сколько кругов на вашей карточке.

 – Молодцы, все справились с заданием, кукла Маша говорит вам спасибо!

 – Сколько кукол мы навестили? – Как их зовут? ( ответы детей)

В. – КУКОЛ ВСЕХ МЫ НАВЕСТИЛИ,

И ВСЕМУ ИХ НАУЧИЛИ.

 ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГРУППУ И БУДЕМ ЖДАТЬ ГОСТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...