Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_logicheskih_blokov_denesha_v_starshey_gruppe.docx | 562.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида города Звенигород
143180 Московская область, г. Звенигород, микрорайон Восточный, 24А
тел. 8-499-286-70-48; e-mail: sad-malinka8@yandex.ru
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе с использованием
логических блоков Дьенеша.
Тема: «Поможем Фее Математики»
Выполнила: воспитатель
Черная В. А.
г. Звенигород 2020 год
Виды деятельности: познавательная и игровая.
Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Учет требований ФГОС:
Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).
Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводится физминутка, зарядка для глаз. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.
Реализация требований к оформлению: раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствует возрасту и уровню развития детей.
Раздаточный материал: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», на каждого ребенка; карточки с цифрами 1-10, на каждого ребенка; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток, в виде домика, на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: «волшебная» палочка, фото презентация.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, обратного счета;
2.Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/отсутствия каждого;
3. Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов;
4. Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.
2. Стимулировать познавательную активность.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
2. Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Методические приемы:
Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.
Наглядные: демонстрация.
Игровые: вводная беседа, физминутки, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание движений физминутки, проведение дидактической игры и упражнения с ЛБД «Раздели блоки», «Цепочка», «Найди клад» и др.
Ход НОД:
1 этап:
Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем.
Вос.:-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Катя! Кто у тебя стоит справа? Спартак! Кто у тебя стоит слева? И т.д (ответы детей)
Вос.:-Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Сообщение темы и цели-30 сек.
Вос.: Ребята, у нас сегодня ответственное задание. Нас просит о помощи Фея (прослушивание аудиозаписи с обращением Феи Математики)…сломалась волшебная палочка, закончилась математическая энергия (педагог демонстрирует «волшебную палочку», нажимает на кнопку, палочка не светится). Для того, чтобы она вновь заработала, вы должны правильно выполнить все математические задания.
- Поможем Фее? …(Ответы детей)
2 этап: Д/упр. «Веселый счет»-1 мин.
Вос.:-Итак, приступим к выполнению ответственного поручения. Первое задание – разминка.
-Нужно быстро ответить на вопросы:
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько в неделе выходных? (2)
Какая цифра спряталась в слове семья? (7)
-Молодцы! Очень быстро соображаете!
3 этап: Д/и «Засели домики» (ЛБД)-10 мин.
Вос.:-Пора приступить ко второму заданию. Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая.
У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в виде домика с пустыми клетками (квартирами)-9 клеток.
Вос.:-Ребята, Фея Математики попросила нас помочь заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? …(На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? …(По форме)
-Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? …(Да, по цвету, размеру, толщине).
-Даша, напомни нам цвет блоков. (Они бывают красные, синие и желтые) Верно!
-Миша, какого размера логические блоки? (Большие и маленькие) Да!
-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Тарас. (Толстые и тонкие) Хорошо!
-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.
-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, красный квадрат (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его…
-Он займет квартиру на 2-ом этаже третью по счету…(дети ставят блок в нужную клетку).
-Вторым приехал большой, тонкий, синий треугольник, его квартира 1-я на 3-ем этаже (дети ставят блок в нужную клетку)
-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький желтый узкий круг будет жить на 1-ом этаже в первой по счету квартире (дети ставят блок в нужную клетку).
-Большой узкий синий прямоугольник заселиться а 2-ом этаже во 2-ую по счету квартиру (дети ставят блок в нужную клетку).
Клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).
4 этап: Зарядка для глаз.-30 сек.
-Наши глазки долго и внимательно смотрели, нам помогали, а теперь мы о них позаботимся – сделаем зарядку («рисуем» глазами геометрические фигуры, чередуя с быстрым морганием, зажмуриванием).
5 этап: Проблемная ситуация «Найди закономерность» - 4 мин.
-Ребята, в доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т.е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.
- Какие будут предложения? Ваня? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Ваня, скажи точнее адрес: на третьем этаже …Ваня отвечает полным ответом ( На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток.
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
-Ребята, нравиться вам помогать Фее? (Да)
6 этап: Физминутка (с музыкальным сопровождением) «У оленя дом большой…»- 1 мин.
7 этап: Д/и «Цифры заблудились»-4 мин.
Дети с педагогом переходят на ковер. На столе разложены карточки с цифрами от 1 д 10 картинкой вниз (по количеству детей).
Вос.:-Ребята, сейчас вам предстоит новое испытание. Каждый возьмет себе карточку с цифрой, по команде нужно построится по порядку.
-Задание понятно? Начали! Дети выбирают карточку и находят свое место в числовом ряду.
Молодцы! А теперь разойтись, построиться в обратном порядке! Дети выполняют задание, стоят в шеренге.
Вос.: Правильно выполнено задание? (ответы детей)
-Шаг вперед тот, у кого число, которое меньше 10 на 1 …
-число, которое стоит между 7 и 9 …
-соседи этого числа 3 и 5. Молодцы!
8 этап: Реши задачи.-5 мин
Педагог предлагает решить изображенные на интерактивной доске задачи, а дети показывают карточки с цифрой – решением к задаче, объясняют свой ответ.
9 этап: Подведение итогов – 2 мин.
-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение.
1)-Ребята, вы выполнили все задания, как думаете, волшебная палочка загорится? Почему (да или нет)-Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка заработала!
2)-Включая палочку, спрашиваю, что нам для этого пришлось сделать?
3)-Что было для вас самым интересным? Лера? Выслушать ответы всех детей.
4)-Ребята, а что показалось вам самым трудным? …
5)-Кому вы помогали?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цв...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представленийЗадачи:1. Закреплять навык...