Квест по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бондарчук Елена Евгеньевна

Квест по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 162»

 

 Квест

по формированию элементарных математических представлений

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Подготовила:

Воспитатель Бондарчук Е.Е.

Оренбург, 2022

  Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи: Образовательные задачи:

- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; знания о последовательности дней недели;

- формировать умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

 - упражняться в умение правильно строить вопрос;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;

- развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

     Материал к занятию: разрезные картинки    дидактическая игра «Живая неделя»   два комплекта цифр от 1 до 10; кубик с цифрами; мячи; сундук с конфетами, счетные палочки и пуговицы, контейнер с пшеном, геометрические фигуры.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

 

Ход  занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

 В. Ребята сегодня к нам пришло видео сообщение

Давайте его прослушаем.

- Здравствуйте ребята!

Я профессор математики. Предлагаю вам пройти квест. За каждое пройденное испытание вы будете получать фрагмент картинки. Когда картинка будет собрана вы получите в подарок сокровища.

В. Ребята вы согласны?

Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Но самое главное, чтоб получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!

 

Мотивационный

Основная часть

физминутка

Итак первое задание.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

В. Молодцы! Вот и первый фрагмент картинки.

В. Ребята посмотрите следующее задание.

Цифры в ссоре, вот беда.

Надо цифры помирить…

И их строй восстановить.

Математическое задание «Сложи числовой ряд»

 В.

С какой цифры начинается числовой ряд?

 Какая цифра идёт после единицы?

 А за двойкой посмотри, вступает цифра…

Покажи цифру 3 при помощи пальчиков.

За тремя идет…

Назови соседей числа 4.

Какую цифру ищем дальше?

Какое число идет после пятерки?

Назовите соседей числа 6

Какую цифру будем искать дальше?

Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком.

Какую цифру ищем теперь? Почему?

Назовите соседей числа девять

Из каких цифр состоит число 10?

В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаем второй фрагмент картинки.

Физминутка

 Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет воспитателя.)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на

И опять считать начнем. месте.)

В. - Перед нами река. А кто живет в реке? В этой реке нет ни одной рыбки. Но здесь лежат счетные палочки и пуговицы. Давайте заселим рыбок в реку и сделаем их из счетных палочек и пуговиц.

(Дети делают рыбок из палочек и пуговиц)

В. – За отличную работу полагается награда! 

Вот еще один фрагмент картинки.

«Волшебная песочница»

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки»

(Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.)

«Где живет?»

В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и тд

- Молодцы вы правильно ответили на вопросы.

Получаем фрагмент картинки.

В. Следующее занятие

Игра «Живая неделя»

Цель: закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход игры: цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

 Вот мы и нашли последний фрагмент картинки. Давайте сложим его.

(Дети собирают картинку и находят сундук с сокровищами)

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов  занятия индивидуальной работы

Ребята давайте подведем итог нашего занятия: 

Ребята вы сегодня молодцы.

Что вам понравилось больше всего.

Какие занятия для вас были самые сложные Ребята, а давайте еще заглянем в сундук.

Дети находят угощения.

деятельностный

Длительность занятия: 30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности

Тема: «В поисках нового».  НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят  новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...

(Презентация )Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики".

Математика сопрповождает нас всю жизнь.Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем....

Презентация "Квест по ФЭМП"

-В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос:Часто ли мы используем правила счета в жизненых ситуациях?-Дети в ходе исследований знакомятся со счетом,применением дидактических ...