Квест по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 162»
Квест
по формированию элементарных математических представлений
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила:
Воспитатель Бондарчук Е.Е.
Оренбург, 2022
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи: Образовательные задачи:
- закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; знания о последовательности дней недели;
- формировать умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- упражняться в умение правильно строить вопрос;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, диалогическую форму речи, мелкую моторику;
- развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал к занятию: разрезные картинки дидактическая игра «Живая неделя» два комплекта цифр от 1 до 10; кубик с цифрами; мячи; сундук с конфетами, счетные палочки и пуговицы, контейнер с пшеном, геометрические фигуры.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | В. Ребята сегодня к нам пришло видео сообщение Давайте его прослушаем. - Здравствуйте ребята! Я профессор математики. Предлагаю вам пройти квест. За каждое пройденное испытание вы будете получать фрагмент картинки. Когда картинка будет собрана вы получите в подарок сокровища. В. Ребята вы согласны? Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Но самое главное, чтоб получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!
| Мотивационный |
Основная часть физминутка | Итак первое задание. 1. Сколько ушей у двух собак? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько носов у двух котов? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? В. Молодцы! Вот и первый фрагмент картинки. В. Ребята посмотрите следующее задание. Цифры в ссоре, вот беда. Надо цифры помирить… И их строй восстановить. Математическое задание «Сложи числовой ряд» В. С какой цифры начинается числовой ряд? Какая цифра идёт после единицы? А за двойкой посмотри, вступает цифра… Покажи цифру 3 при помощи пальчиков. За тремя идет… Назови соседей числа 4. Какую цифру ищем дальше? Какое число идет после пятерки? Назовите соседей числа 6 Какую цифру будем искать дальше? Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком. Какую цифру ищем теперь? Почему? Назовите соседей числа девять Из каких цифр состоит число 10? В.- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаем второй фрагмент картинки. Физминутка Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет воспитателя.) Раз, два, три. Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.) Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, (Приседания.) И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на И опять считать начнем. месте.) В. - Перед нами река. А кто живет в реке? В этой реке нет ни одной рыбки. Но здесь лежат счетные палочки и пуговицы. Давайте заселим рыбок в реку и сделаем их из счетных палочек и пуговиц. (Дети делают рыбок из палочек и пуговиц) В. – За отличную работу полагается награда! Вот еще один фрагмент картинки. «Волшебная песочница» Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки» (Дети в контейнере с пшеном находят разноцветные геометрические фигуры и называют их.) «Где живет?» В. В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? и тд - Молодцы вы правильно ответили на вопросы. Получаем фрагмент картинки. В. Следующее занятие Игра «Живая неделя» Цель: закрепить умение называть дни недели по порядку. Ход игры: цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д. Вот мы и нашли последний фрагмент картинки. Давайте сложим его. (Дети собирают картинку и находят сундук с сокровищами) | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы | Ребята давайте подведем итог нашего занятия: Ребята вы сегодня молодцы. Что вам понравилось больше всего. Какие занятия для вас были самые сложные Ребята, а давайте еще заглянем в сундук. Дети находят угощения. | деятельностный |
Длительность занятия: 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"
Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...
Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"
Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...
Сценарий КВЕСТА по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности
Тема: «В поисках нового». НОД по ФЭМП проходит в форме линейного КВЕСТА. Дети в процессе игры выполняют задания, в результате находят новую, незнакомую коробку с игрой «Ц...
(Презентация )Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики".
Математика сопрповождает нас всю жизнь.Чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем....
(НОД) Квест по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте "Незнайка в королевстве математики" Подготовила воспитатель старшей группы Глотова Л.Х.
quot;Математика приводит в порядок ум." М. В. Ломоносов...
Конспект математической игры в форме квеста по ФЭМП «Пять ключей»
Конспект математической игры...
Презентация "Квест по ФЭМП"
-В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос:Часто ли мы используем правила счета в жизненых ситуациях?-Дети в ходе исследований знакомятся со счетом,применением дидактических ...