Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничек»
Тема: Математический квест
«Путешествие в страну Математики!»
Выполнила : Ламыкина И.О
2020-2021 г.
Математический квест
«Путешествие в страну Математики!»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел;
Продолжать закреплять знания числового ряда;
Учить детей соотносить число с количеством предметов;
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;
Учить детей делиться на подгруппы;
Закрепить знания детей в последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;
Способствовать развитию мыслительной деятельности;
Развивать мелкую моторику рук;
Умение работать в коллективе;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Разминка:
Организационный момент:
Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей)
Ребята, кто – ни будь из вас слышал о стране Математики? А хотите в ней побывать?
Ну, что ж, тогда отправляемся в путь!
А для того, чтобы найти правильный путь, у нас есть карта – схема.
Давайте хорошо изучим карту. С начало мы должны выполнить задания головоломки, потом перебраться через глубокую реку по мосту, затем пройти через широкое болото. Потом мы попадём в Геометрический лес .И только потом мы попадём в страну Математики.
Сейчас для выполнения головоломки прошу пройти всех за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке,
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)
1 Задание. Возьмите карточку с цифрами. Найти недостающие цифры и стрелочкой соединить нужную цифру, поставив её на место.
2 Задание. Соедини цифру с количеством предметов.
внимательно смотрим на схему.
На нашем пути глубокая река.
Нам необходимо построить мост. Для этого нам нужно собрать математический пазл из цифр от 1 — 10.
— Что у нас получилось? (мост)
— Назовите соседей цифры 5. (4,6)
— Посчитайте от 3 до 9 (называю ребёнка)
— Назови цифру, которая стоит перед цифрой 8 (называю ребёнка)
— Какая цифра стоит за цифрой 2 (называю ребёнка)
Аккуратно переходим через мост.
Теперь мы с вами попали на широкое болото.
На нём вы видите кочки .Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?(4)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
Значит нам надо пройти по каким кочкам, чтобы не утонуть?
(1,2,4,7,9)
Физкультминутка
Мы с вами дошли до последнего препятствия на пути. Это Лес Геометрических фигур.
Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько здесь квадратов, сколько треугольников, сколько кругов?
Давайте мы тоже с вами превратимся в геометрические фигуры, надевайте, пожалуйста, шапочки с фигурами. ( сейчас нам нужно будет поделиться на подгруппы)
Послушайте внимательно задание – я сейчас каждой подгруппе покажу цепочку из геометрических фигур, а вы должны построиться в таком же порядке.
Вот мы с вами и добрались до страны математики. Посмотрите как здесь красиво! Нас встречает сама хозяйка этой страны — Математика.
Она передала нам этот сундучок, но чтобы его открыть, нужно выполнить последнее задание:
Подобрать код, которым можно открыть сундучок. Что – то мне подсказывает, что надо посчитать от 10 до 0.
(сундучок открывается, там угощение для ребят).
— О какой стране мы сегодня узнали?
— Что вам понравилось во время путешествия?
— Что для вас было самое интересное?
-Что было выполнить легко?
— Какие трудности вы испытывали?
— Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам ребята, вы сегодня показали свои знания и умения .Вы просто были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....