НОД "Счет в пределах 5""
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

НОД по математике "Счет в пределах 5"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах 5»

                                                                   

                                                                                                                                                       

Составила воспитатель: Ганиева Л.И

Когалым -2021г

Тема: «Счет в пределах 5»

Цель: Совершенствование навыка счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: -Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. -Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка». -Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг,  квадрат, куб, шар)

Развивающие: - Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение формулировать ответы на вопросы.

Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Беседа на тему «Дикие животные»; разгадывание загадок о животных; заучивание физминутки про белочку; беседа «Что любят кушать дикие животные»; Д/И «Широкий- узкий»; Д/И «Геометрические фигуры»; Д/И «Геометрическое лото»; Д/И «Сложи узор».

Материал и оборудование: Дидактический наглядный материал: игрушка белка, деревья (лес), дорожки разной ширины, чудесный мешочек, геометрические фигуры.

Белочки (5 шт.), грибочки (5 шт.); геометрические фигуры (круг, квадрат, куб, шар).

Раздаточный материал: карточки с белочками, карточки грибочки

Словарная работа: узкий, широкий, куб.

Методы и приемы:

Игровой – введение персонажа, прогулка в лес, физминутка.

Наглядный – показ способа действия, большое наборное полотно, белочки, грибочки, геометрические фигуры.

Словесный – вопросы к детям, загадка, указания, поощрения.

Практический – правильно назвать геометрические фигуры, прием последовательного наложения предметов одной группы на предметы другой.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети проходят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. В: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Д: - Здравствуйте.

В: - А еще кто-то у нас в гостях и прячется от вас. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете кто.

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто ж это?... (Белка)

В: -Правильно, молодцы! А вот и белочка. (появляется белочка)

В: -Белочка где живет?

Д: - В лесу

В: - Она  просит помочь, посчитать ее бельчат. Поможем белочке?

Д: -Да.

3.

В: - Посмотрите, ребята, вот и дорожки, которые приведут нас к дому белочки.

В: - Как вы думаете, дорожки одинаковые или разные?

Д: - Нет, разные.

В: - Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку? Покажите короткую дорожку?

В: - Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку? Покажите узкую дорожку?

В: -Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку?

Д: - Большая дорожка.

В: - А короткую и узкую?

Д: - Маленькая дорожка.

В: - Ребята, нас много, по какой дорожке нам легче пройти к белочке?

Д: - По широкой и длинной.

В: - Да, правильно. Давайте пойдем к белочке по широкой дорожке.

(Дети проходят по дорожке, перед детьми деревья, лес)

4.

В: - Вот мы и пришли в лес, в котором живет белочка. (Воспитатель открывает мольберт с наборным полотном) Присаживайтесь.

В: - Перед вами бельчата, отсчитайте 5 белочек и выложите слева направо на верхнюю полоску. – Сколько белочек мы выложили? (5) Давайте посчитаем еще раз. Молодцы.

В: - Ребята, а что любят белочки? (грибочки, орешки)

В: - Угостите грибочками белочек.

В: - Отсчитайте 4 грибочка и выложите их на нижнюю полоску справа налево. Вам нужно каждую белочку угостить грибочком и каждую белочку наложить один грибок.  -Давайте посчитаем сколько грибочков?

(Хоровой и индивидуальный счет)

В: - Всех ли белочек мы угостили?

В: - Сколько всего бельчат? (5), - сколько всего грибочков? (4)

Д: - Нужно посчитать белочек и грибочков.

В: - 5 белочек и 4 грибочка- сравните что больше?

Д: - 5 белочек больше, чем четыре грибочка.

В: - Сравните что меньше? - А как сделать так, чтобы белочки и грибочки стали поровну?

Д: - Угостить еще одну белочку грибочком и тогда будет поровну.

В: - Угостите еще одну белку грибочком. - Всех белочек угостили грибочками, давайте посчитаем сколько белочек и сколько грибочков?  (5)  - Что мы можем сказать про белочек и грибочков? (Поровну)

Д: - Сколько белочек, столько же грибочков.

В: - Сколько грибочка прибавили чтобы стало поровну? (1)

 (Индивидуальные и хоровые ответы)

В: - Молодцы, вы каждую белочку угостили грибочком.

5. - Ребята давайте белочку развеселим, вставайте.

Физминутка

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В: - Молодцы, весело поиграли!

6. В: -Посмотрите, что это под елочкой лежит? (Да это ж чудесный мешочек)

Д/и «Чудесный мешочек»

В: - Давайте посмотрим, что в нем? Наташа, опускай руку в мешок, угадай на ощупь и достань то, что там лежит. (Дети по очереди достают геометрические фигуры: круг, квадрат, шар, куб)

В: - Как можно назвать одним словом круг, квадрат, шар, куб?

Д: - Геометрические фигуры.

В: - Молодцы ребята! Поиграли с белочкой, помогли ей посчитать белочек, но нам пора возвращаться в детский сад.

7. Рефлексия.

- Ребята, давайте белочке скажем спасибо и до свидания!

- Мы в гости шли по какой дорожке? (по широкой)

- Сейчас я предлагаю пойти вам по той дорожке, по которой хотите. (Дети проходят по дорожкам)

- Таисия ты по какой дорожке шла? Самиля по какой дорожке?

- Вот мы и в саду. Куда мы ходили с вами? (В лес, к белочке)

 - А что вы там делали? - Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Сложение в пределах 10 (презентация для детей)

презентация для  занятия родителей с детьми....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.

На данном занятии дети знакомятся   с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....

Прямой и обратный счет в пределах 10.

При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...