Игры на развитие ориентировки в пространстве по Н.А Бернштейну
картотека по математике

Жирняк Наталия Алексеевна
Игры на развитие ориентировки в пространстве по Н.А Бернштейну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_orientirovki_v_prostranstve.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие ориентировки в пространстве по Н.А Бернштейну

"Контролер"

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

Бег к реке"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: скакалка, кубики.

Содержание: скакалкой прокладываем  линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В "реку" кладутся камни (кубики). Вдоль "берега" выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к "реке", достают "со дна" камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

"Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Оборудование: -

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

"Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

Оборудование: -

Содержание: дети выстраиваются  на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

"Вратарь"

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три - Справа (слева, прямо) мяч, смотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Подвижная игра по развитию ориентировки в пространстве.

"Скульптор"Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять прос...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве.

Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве....

Игры на развитие ориентировки в пространстве по Н.А Бернштейну для детей старшего возраста

Игры на развитие ориентировки в пространстве по Н.А Бернштейну...