Интеллектуальная игра-соревнование «Познай-ка» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
4.Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.
Развивающие:
1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.
2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память.
Музыкальное сопровождение:
1.Волшебная музыка «Сказочная флейта»
2.Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,
сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.
3.Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»
сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.
4.Музыка награждения «Горн»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_poznay-ka.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Интеллектуальная игра-соревнование
«Познай-ка»
для детей старшей группы
Разработали и провели:
воспитатель Коцур Н.И.,
музыкальный руководитель Петрова А.Г.
Смоленск, 2023 г.
Дата проведения: 15.01.2023г.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Действующие лица:
Ведущие
Зайчата: дети старшей группы.
Страх: воспитатель.
Зайчиха: воспитатель.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
4.Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.
Развивающие:
1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.
2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память.
Музыкальное сопровождение:
1.Волшебная музыка «Сказочная флейта»
2.Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,
сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.
3.Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»
сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.
4.Музыка награждения «Горн»
Материалы и оборудование:
Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты.
Предварительная работа:
1.Интеллектуальные игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Блоки Дьёныша», «Развивающие игры» Б.П. Никитина, «Четвертый лишний» и т.д.;
2. Выполнение занятий на развитие логического мышления.
3. Интригующее, яркое сообщение, чтобы привлечь родителей к участию в игре.
4.Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Содержание организованной деятельности детей
Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха.
Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды).
И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей.
На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.
При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку.
Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню:
Страх:
Если путник в лес зайдёт,
Старый страх его найдёт!
Страшно станет всем в лесу!
У-у-у-у!
Если непослушны дети,
Нет вреднее их на свете,
В лес я свой их утащу!
У-у-у-у!
Станет им там холодно,
А потом и голодно,
Но домой их не пущу!
У-у-у-у!
Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу.
Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел.
(На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый).
Зайчиха:
Раз – зайчонок с белым ухом,
Два – зайчонок с серым пухом,
Три – зайчонок очень умный,
А четыре – зайка шумный,
Пять – зайчонок бел как снег,
Шесть зайчонок выше всех,
Семь – зайчонок с чёрным ухом,
Восемь - зайка с рыжим брюхом,
Девять – трус, всегда при маме,
Зайка Десять – младший самый!
Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила:
Глупый маленький Зайчонок!
Непослушный ты с пелёнок.
Ты не хочешь жить потише,
Как живут соседи мыши!
Ты шумишь, кричишь, играешь,
Ты братишкам спать мешаешь
И не слушаешь меня!
Ох, услышит Страх тебя,
Он придёт в наш дом тотчас,
Заберёт тебя от нас!
Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха.
Ребята, а давайте поможем зайчатам и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка, значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята!
Задание 1:
Ведущий 2:
Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора).
Задание 2:
Ведущий 1:
Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики.
Задание 3:
Ведущий 2:
Вместе со взрослыми.
Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут.
Сколько их вам нужно догадаться.
- Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Пять)
2. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (Шесть)
1.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Семь)
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди. (Пять)
Задание 4:
Ведущий 1:
Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под».
Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою.
- Солнце светит нам с тобой,
Где, скажи?...(над) головою!
- А теперь ответим сами,
Где наш пол? Он…(под) ногами! 1 команде
- Бабочка, махнув крылом,
Пролетела…(над) грибом!
- Заяц машет нам с тобою
Из норы, что…(под) землёю!
2.Птичьи трели за горою,
Где поют?...(над) головою! 2 команде
3.И бежим мы по дорожке.
Что нам стелется…(под) ножки?
Задание 5:
Ведущий 2: Для родителей: «Отгадай ребус».
Задание 6:
Ведущий 1:
Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха.
Задание 7:
Ведущий 2:
К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие?
Задание 8:
Ведущий 1:
К норе Страха нужно подобрать ключ. Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму.
Подведение итогов, награждение.
Литература:
- Мороз Е. «Раз - Зайчонок, два – Зайчонок»., издательство Харьков, 2004 год.
2. Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург».
3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005.
4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста
Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...
Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.Задачи:Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память,наблюдательность, находчивость...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ по познавательному развитию для детей старшей группы «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕпо познавательному развитию для детей старшей группы«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....
Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики-нолики»
Программное содержание:Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.Продолжать учить определять цифру, опираясь на пред идущую и последующую, создавать постройку из об...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...