Интеллектуальная игра-соревнование «Познай-ка» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Коцур Наталия Ивановна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

 

Задачи:

Образовательные:

 1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.

 2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

 3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

 4.Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.

Развивающие:

1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.

2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

 Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости;  согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память.

Музыкальное сопровождение:

1.Волшебная музыка «Сказочная флейта»

2.Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,

сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.

3.Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»

сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.

4.Музыка награждения «Горн»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_poznay-ka.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Интеллектуальная игра-соревнование

«Познай-ка»

для детей старшей группы

Разработали и провели:  

воспитатель Коцур Н.И.,

музыкальный руководитель Петрова А.Г.

Смоленск, 2023 г.

Дата проведения: 15.01.2023г.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица:

Ведущие

Зайчата: дети старшей группы.

Страх: воспитатель.

Зайчиха: воспитатель.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

 1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.

 2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

 3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

 4.Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.

Развивающие:

1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.

2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

 Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости;  согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать  задания по образцу, развивает логику, внимание и память.

Музыкальное сопровождение:

1.Волшебная музыка «Сказочная флейта»

2.Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,

сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.

3.Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»

сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.

4.Музыка награждения «Горн»

 Материалы и оборудование:

Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты.

Предварительная работа:

1.Интеллектуальные игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки»,  «Блоки Дьёныша», «Развивающие игры»  Б.П. Никитина, «Четвертый лишний» и т.д.;

2. Выполнение занятий на развитие логического мышления.

3. Интригующее, яркое сообщение, чтобы привлечь родителей к участию в игре.  

4.Изготовление пригласительных билетов для родителей.

Содержание организованной деятельности детей

Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха.

Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды).

И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей.

На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.

При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку.

Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню:

Страх:

Если путник в лес зайдёт,

Старый страх его найдёт!

Страшно станет всем в лесу!

У-у-у-у!

Если непослушны дети,

Нет вреднее их на свете,

В лес я свой их утащу!

У-у-у-у!

Станет им там холодно,

А потом и голодно,

Но домой их не пущу!

У-у-у-у!

Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу.

Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел.

(На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый).

Зайчиха:

Раз – зайчонок с белым ухом,

Два – зайчонок с серым пухом,

Три – зайчонок очень умный,

А четыре – зайка шумный,

Пять – зайчонок бел как снег,

Шесть зайчонок выше всех,

Семь – зайчонок с чёрным ухом,

Восемь -  зайка с рыжим брюхом,

Девять – трус, всегда при маме,

Зайка Десять – младший самый!

Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила:

Глупый маленький Зайчонок!

Непослушный ты с пелёнок.

Ты не хочешь жить потише,

Как живут соседи мыши!

Ты шумишь, кричишь, играешь,

Ты братишкам спать мешаешь

И не слушаешь меня!

Ох, услышит Страх тебя,

Он придёт в наш дом тотчас,

Заберёт тебя от нас!

Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха.

Ребята, а давайте поможем зайчатам  и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка,  значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята!

Задание 1:

Ведущий 2:

Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора).

Задание 2:

Ведущий 1:

Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики.

Задание 3:

Ведущий 2:

Вместе со взрослыми.

Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут.

 Сколько их вам нужно догадаться.

  1. Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Пять)

2. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (Шесть)

1.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (Семь)

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди. (Пять)

Задание 4:

Ведущий 1:

Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под».

Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою.

  1. Солнце светит нам с тобой,

Где, скажи?...(над) головою!

  1. А теперь ответим сами,

Где наш пол? Он…(под) ногами!             1 команде

  1. Бабочка, махнув крылом,

Пролетела…(над) грибом!

  1. Заяц машет нам с тобою

Из норы, что…(под) землёю!

2.Птичьи трели за горою,

Где поют?...(над) головою!                      2 команде

3.И бежим мы по дорожке.

Что нам стелется…(под) ножки?


Задание 5:

Ведущий 2:    Для родителей: «Отгадай ребус».

Задание 6:

Ведущий 1:

Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха.

Задание 7:

Ведущий 2:

К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие?

Задание 8:

Ведущий 1:

К норе Страха нужно подобрать ключ.  Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в  лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму.

Подведение итогов, награждение.


Литература:

  1.  Мороз Е.  «Раз - Зайчонок, два – Зайчонок»., издательство Харьков, 2004 год.

2.  Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И.    Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург».

3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005.

4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста

Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...

Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста.

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.Задачи:Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память,наблюдательность, находчивость...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ по познавательному развитию для детей старшей группы «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕпо познавательному развитию для детей старшей группы«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....

Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики-нолики»

Программное содержание:Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.Продолжать учить определять цифру, опираясь на пред идущую и последующую, создавать постройку из об...

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...