Конспект ООД по РМП в подготовительной группе «Поможем Буратино найти ключик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по РМП в подготовительной группе
«Поможем Буратино найти ключик
Цель: создание условий для умений составлять задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
2) совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3) развивать внимание, память, логическое мышление.
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с заданием, лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Мальчик с Азбукой подмышкой деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет? (Да!) Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ! (Поможем).
Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Буратино с ними справиться.
Ребята, что будем делать? (Поможем).
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя? Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.
Задание № 2. «Что понадобится в школе». (работа в парах)
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
Педагог: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3. «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика).
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Буратино случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4. «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (5)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmp_pomozhem_buratino_sdelat_dz.docx | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по РМП в подготовительной группе
«Поможем Буратино найти ключик»
Цель: создание условий для умений составлять задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1) продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
2) совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3) развивать внимание, память, логическое мышление.
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с заданием, лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Мальчик с Азбукой подмышкой деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет? (Да!) Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ! (Поможем).
Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Буратино с ними справиться.
Ребята, что будем делать? (Поможем).
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя? Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие-то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Буратино.
Задание № 2. «Что понадобится в школе». (работа в парах)
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
Педагог: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3. «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика).
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Буратино случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4. «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (5)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (Двое)
- На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".
НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе "Поможем фее цветов"
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...