Конспект образовательной деятельности в средней группе по сказке"Рукавичка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Использование в деятельности блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_femp_v_sredney_gruppe.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по сказке «Рукавичка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество;

- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 4-м свойствам (цвету, форме, размеру, толщине), узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша;

- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;

- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);

- развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление;

- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами

- наглядные: рукавичка, герои сказки, блоки Дьенеша

- словесные: загадывание загадок, вопросы

Оборудование и материалы: лотки для блоков (один для двух детей), 3 обруча (синего, красного, желтого цветов), мешочек для блоков

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня математика нас в сказку позвала,

                        Трудностей нельзя бояться

                        Смело в сказку мы пойдем

                        И с чего же мы начнем…?

- Откуда взялась рукавичка? Смотрите-ка, ребята, мышка прибежала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и размером). Давайте поможем мышке его открыть.

- Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать? (надо найти лишнюю фигуру)

- Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры изображены (квадрат и треугольник большие и желтые, а круг маленький и красный).

-Какая фигура лишняя и почему? (красный маленький круг, отличается цветом и размером)

- А вот замочек и открылся! Заходи мышка жить в рукавичку.

-Сколько жильцов в рукавичке? (один)

Скачет лягушка-попрыгушка, увидела рукавичку и просится в ней жить. А мышка ей в ответ: «Я пущу тебя, лягушка, если построишь дорожку к рукавичке».

- Поможем лягушке? (да).(Дети садятся за столы)

- Чтобы дорожка была красивой, необходимо выбирать фигуры одинаковой толщины и разной геометрической формы.

- Какой толщины может быть дорожка? (толстой или тонкой)

- Фигуры каких геометрических форм вы выберете? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель с лягушкой в руках проходит по рядам с вопросами:

- Из каких геометрических фигур составлена дорожка? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

- Какого цвета треугольник, квадрат, прямоугольник, круг?(красного, синего, желтого)

- Какой толщины дорожка? (тонкая, толстая)

- Какого размера геометрические фигуры в дорожке? (большого и маленького)

- У какой фигуры нет углов? (круг)

- У какой фигуры 4 угла? (квадрат и прямоугольник)

- У какой фигуры 3 стороны? (треугольник)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пустила мышка лягушку к себе жить.

- Сколько жильцов в рукавичке? (два)

- Тут мимо зайка - попрыгайка скакал. Увидел рукавичку и захотел в ней жить. А мышка с лягушкой ему говорят: «Пустим тебя, если отгадаешь наши загадки».

- Поможем зайке? (да).

     Загадки:

  1. Солнце яркое встаёт,

           Петушок в саду поёт,

           Наши дети просыпаются,

           В детский садик собираются. (Утро)

  1. Мы играем и поем,

         Очень весело живем.

         Повар нас уже зовет,

         Сварил суп он и компот.  (День)

  1. Солнышко лучистое

           Село за дома,

           Мы пришли с прогулки

          Ужинать пора.  (Вечер)

     4.  Солнце село. Свет погас.

          Спать пора всем. Поздний час.

          Улетел уж вечер прочь,

         А за ним крадется... (ночь)

- Помогли зайке отгадать загадки. Пустили мышка с лягушкой его к себе жить.

- Сколько жильцов живет в рукавичке? (Три)

Обрадовался зайка.  И предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка  «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

- Кто мог зайку напугать? Хитрая плутовка, рыжая головка,  хвост пушистый – краса, а зовут меня …? (лиса)

-  Услыхала лисичка – сестричка про рукавичку и захотела в ней жить. И с собой гостинцы принесла и для мышки, и для лягушки, и для зайчика. Да вот беда, перепутались они у нее в мешочке.

- Поможем, ребята, лисичке? (да)

Задание: Распределить угощение по цвету. Для мышки – синего, для лягушки – желтого, для зайки – красного. (На полу три обруча: красного, синего, желтого цветов)

- Молодцы, всем угодили зверятам, правильно задание выполнили.

- Сколько жильцов в рукавичке живет? (Четыре)

- Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведюшка – батюшка пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком Мишка большой.  И решил он сам влезть в рукавичку. А где влезть не знает. И решил он обойти рукавичку.

- Пошел сначала куда? (Воспитатель перемещает изображение мишки наверх рукавички. Дети – вверх).

- Потом опустился куда?( Воспитатель перемещает изображение мишки под рукавичку. Дети – вниз).

- Потом мишка пошел куда?(Воспитатель перемещает изображение мишки слева от рукавички. Дети – влево).

- Не нашел входа в рукавичку и пошел куда?(Воспитатель перемещает изображение мишки справа от рукавички. Дети – направо).

-Влез мишка в рукавичку.

- Сколько зверят в рукавичке живет? (Пять)

- Кто помнит, чем сказка закончилась? (Заметил дед, что рукавичку обронил, и решил вернуться за ней, а собачка быстрей побежала, увидела , что рукавичка шевелится и залаяла громко, да так, что зверята разбежались).

- Поможем зверям и построим для них домики.( Дети располагаются на ковре вокруг рассыпанных на полу геометрических фигур и составляют домики для зверят по своему воображению.

- Вот, ребята, и сказке конец, помогал кто, молодец!

- Сегодня вы выполнили много трудных заданий.

- Как вы помогали героям сказки?

- Что вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»

Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....