Конспект образовательной деятельности в средней группе по сказке"Рукавичка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Использование в деятельности блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по сказке «Рукавичка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество;
- развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 4-м свойствам (цвету, форме, размеру, толщине), узнавать данные фигуры в блоках Дьенеша;
- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);
- развивать слуховое внимание, зрительную память и логическое мышление;
- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии со словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время ответов.
Методы и приемы:
- практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами
- наглядные: рукавичка, герои сказки, блоки Дьенеша
- словесные: загадывание загадок, вопросы
Оборудование и материалы: лотки для блоков (один для двух детей), 3 обруча (синего, красного, желтого цветов), мешочек для блоков
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня математика нас в сказку позвала,
Трудностей нельзя бояться
Смело в сказку мы пойдем
И с чего же мы начнем…?
- Откуда взялась рукавичка? Смотрите-ка, ребята, мышка прибежала, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек (замок с геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и размером). Давайте поможем мышке его открыть.
- Чтобы открыть замок, что нам нужно сделать? (надо найти лишнюю фигуру)
- Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры изображены (квадрат и треугольник большие и желтые, а круг маленький и красный).
-Какая фигура лишняя и почему? (красный маленький круг, отличается цветом и размером)
- А вот замочек и открылся! Заходи мышка жить в рукавичку.
-Сколько жильцов в рукавичке? (один)
Скачет лягушка-попрыгушка, увидела рукавичку и просится в ней жить. А мышка ей в ответ: «Я пущу тебя, лягушка, если построишь дорожку к рукавичке».
- Поможем лягушке? (да).(Дети садятся за столы)
- Чтобы дорожка была красивой, необходимо выбирать фигуры одинаковой толщины и разной геометрической формы.
- Какой толщины может быть дорожка? (толстой или тонкой)
- Фигуры каких геометрических форм вы выберете? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель с лягушкой в руках проходит по рядам с вопросами:
- Из каких геометрических фигур составлена дорожка? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- Какого цвета треугольник, квадрат, прямоугольник, круг?(красного, синего, желтого)
- Какой толщины дорожка? (тонкая, толстая)
- Какого размера геометрические фигуры в дорожке? (большого и маленького)
- У какой фигуры нет углов? (круг)
- У какой фигуры 4 угла? (квадрат и прямоугольник)
- У какой фигуры 3 стороны? (треугольник)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пустила мышка лягушку к себе жить.
- Сколько жильцов в рукавичке? (два)
- Тут мимо зайка - попрыгайка скакал. Увидел рукавичку и захотел в ней жить. А мышка с лягушкой ему говорят: «Пустим тебя, если отгадаешь наши загадки».
- Поможем зайке? (да).
Загадки:
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
- Мы играем и поем,
Очень весело живем.
Повар нас уже зовет,
Сварил суп он и компот. (День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
- Помогли зайке отгадать загадки. Пустили мышка с лягушкой его к себе жить.
- Сколько жильцов живет в рукавичке? (Три)
Обрадовался зайка. И предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
- Кто мог зайку напугать? Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут меня …? (лиса)
- Услыхала лисичка – сестричка про рукавичку и захотела в ней жить. И с собой гостинцы принесла и для мышки, и для лягушки, и для зайчика. Да вот беда, перепутались они у нее в мешочке.
- Поможем, ребята, лисичке? (да)
Задание: Распределить угощение по цвету. Для мышки – синего, для лягушки – желтого, для зайки – красного. (На полу три обруча: красного, синего, желтого цветов)
- Молодцы, всем угодили зверятам, правильно задание выполнили.
- Сколько жильцов в рукавичке живет? (Четыре)
- Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним медведюшка – батюшка пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком Мишка большой. И решил он сам влезть в рукавичку. А где влезть не знает. И решил он обойти рукавичку.
- Пошел сначала куда? (Воспитатель перемещает изображение мишки наверх рукавички. Дети – вверх).
- Потом опустился куда?( Воспитатель перемещает изображение мишки под рукавичку. Дети – вниз).
- Потом мишка пошел куда?(Воспитатель перемещает изображение мишки слева от рукавички. Дети – влево).
- Не нашел входа в рукавичку и пошел куда?(Воспитатель перемещает изображение мишки справа от рукавички. Дети – направо).
-Влез мишка в рукавичку.
- Сколько зверят в рукавичке живет? (Пять)
- Кто помнит, чем сказка закончилась? (Заметил дед, что рукавичку обронил, и решил вернуться за ней, а собачка быстрей побежала, увидела , что рукавичка шевелится и залаяла громко, да так, что зверята разбежались).
- Поможем зверям и построим для них домики.( Дети располагаются на ковре вокруг рассыпанных на полу геометрических фигур и составляют домики для зверят по своему воображению.
- Вот, ребята, и сказке конец, помогал кто, молодец!
- Сегодня вы выполнили много трудных заданий.
- Как вы помогали героям сказки?
- Что вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
Конспект НОД по ФМП для средней группы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»
Знакомство детей с новой сказкой; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» 12 ноября 2018год
Художественная литература "Федорино горе"12 ноября 2018 год...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....