Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;
-развитие логического мышления;
-закрепление умения устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы), беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга), поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_st.gr_.raduga.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты.
Итоговое интегрированное занятие
в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель:
Янчук Надежда Александровна
Алушта 2021
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;
-развитие логического мышления;
-закрепление умения устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы), беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга), поощрение.
Ход занятия:
1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художница: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художница и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет, появляется художник.)
Художница: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). И тогда мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Художница положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художница: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художница: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открываем красный конверт)
Читает задание(воспитатель)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2
(показываю картинку о весне) .
Худ. Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 3
(показываю картинку лета)
Худ. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 4
(картинка осени)
Худ. Эта картинка к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 5
(картинка зимы)
Худ. Здесь какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы. (Ответы детей). Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Худ. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Худ. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
(Физминутка) Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Худ. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают оранжевый конверт № 2)
Худ. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют правильность выполнения).
Худ. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Худ. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Худ. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
СЛАЙД 3
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить один колокольчик). Обозначьте количество соответствующей цифрой.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Худ. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Худ. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Худ. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Худ. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Ребёнок рассказывает
Дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Худ. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Слайд 12
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Худ. Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия...
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...