Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Янчук Надежда Александровна

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;

-развитие логического мышления;

-закрепление умения устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы), беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга), поощрение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_st.gr_.raduga.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Чебурашка» города Алушты.

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель:

Янчук Надежда Александровна

Алушта 2021

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;

-развитие логического мышления;

-закрепление умения устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы), беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга), поощрение.

Ход занятия:

  1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художница: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художница и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет, появляется художник.)

Художница: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). И тогда мы перейдем  в подготовительную группу. Хорошо?

Художница положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художница: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

 Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художница: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открываем красный конверт)

Читает задание(воспитатель)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показываю картинку о весне) .

Худ. Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лета)

Худ. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осени)

Худ. Эта картинка к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Худ. Здесь какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы. (Ответы детей). Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Худ. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Худ. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

(Физминутка) Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Худ. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают оранжевый  конверт № 2)

Худ. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют правильность выполнения).

Худ. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Худ. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Худ. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 3

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить один колокольчик). Обозначьте количество соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Худ. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Худ. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Худ. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Худ. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

 Физкультминутка

Ребёнок рассказывает    

 Дети встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Худ. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Слайд 12

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Худ. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...