Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_podg.gr_._aprel_2018.docx | 53.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Скоро в школу»
Подготовила:
педагог-психолог
Белоусова Е.С.
Апрель, 2018г.
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей со школьными правилами;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- повысить уровень школьной компетентности.
Коррекционно – развивающие:
- развитие внимания и произвольности;
- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие групповой сплоченности;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята!
А вы любите играть? (ответы детей)
Какие ваши любимые игры? (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю поиграть в «Школу». Хотите?
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Упражнение "Потопам, похлопаем"
Психолог: Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. На уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши, а если о том, что нельзя – топаете ногами. Начинаем!
Слушать учительницу?
Разговаривать с соседом по парте?
Вставать и ходить по классу?
Писать в тетрадях буквы?
Рисовать в тетрадях машинки?
Есть конфеты?
Рисовать на страницах учебника?
Отвечать на вопросы учительницы?
- Молодцы! Вы отлично знаете школьные правила!
Основная часть.
Упражнение на развитие пространственных представлений.
Психолог звенит в звонок.
Ребята, начинаются занятия в нашей школе. Для выполнения первого задания нам понадобится простой карандаш и лист бумаги. Они перед вами.
Готовы? Нарисуйте, пожалуйста, в центре листа домик, в правом верхнем углу – солнце, в левом нижнем углу - елку, в правом нижнем – цветок, а в левом верхнем - облако.
Молодцы! Справились с первым заданием! (на доске образец выполнения задания)
Упражнение на развитие логического мышления.
- У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем то похожи, их можно назвать одним словом, а две – к другой, их тоже можно назвать одним словом. Положите две похожие картинки слева, а две другие похожие – справа.
Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяснить свое решение, а при необходимости оказывает разъяснительную помощь.
Молодцы! Отлично справились со вторым заданием.
- Ну а теперь переменка! (психолог звенит в колокольчик)
Физминутка
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Упражнение « Угадай на ощупь»
Психолог: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек, вы заметили – он не пустой, там находятся разные фигуры, вам нужно на ощупь догадаться, какие фигуры спрятаны в волшебном мешочке. Внимание: каждый угадывает только 1 фигуру!
Упражнение «Рисуем палочками»
Ребята, для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки. Но сначала давайте отгадаем загадки:
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!"
(Учитель)
Психолог звонит в колокольчик:
Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему то научились.
А теперь пора домой,
Все устали: ой-ой-ой!
-Наше занятие подошло к концу, все были сегодня молодцы!
Но, как и в настоящей школе, я вам даю домашнее задание – нарисовать школу вашей мечты! А на следующем занятии мы сделаем выставку ваших рисунков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
Интегрированное занятие с элементами конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....