Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
"Мы к школе готовы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
"Мы к школе готовы".
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный), составление схемы слова.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги. Умение составлять и решать задачу;
Ход образовательной деятельности:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (приветствие детей)
-А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри, от кого же. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Дети давайте сядем за свои места (дети садятся)
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики 1 класса. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Ух, ты! Как интересно.
Воспитатель: Ну, что ребята готовы показать свои знания? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отрываю первый лепесток с заданием.
Лепесток N 1.
Воспитатель: в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага? (белый, синий, красный).
– А как называется поселок, в котором мы с вами живем? (Яр-Сале).
- Как называется наш округ (ЯНАО полным ответом)
– Назовите улицы нашего поселка? (Советская, Худи-Сэроко, Кугаевского, Федорова, Мира,).
Воспитатель: Молодцы ребята я отрываю 2 лепесток дальше.
Воспитатель «Отрываем 2 лепесток».
Лепесток N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать ребусы.
А-лиса, Ю-бочка, М-рак, М-ель (буквы с картинами на доске)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Воспитатель: отрываю третий лепесток.
Лепесток N3
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: первое задание игра с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолет- летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц – скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растет, цветет;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
– Ребята, сейчас я вам покажу картинки, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку) (показ картин на слайде: цветок, кукла, волк, портфель)
Воспитатель: отрываю четвёртый лепесток.
Лепесточек N4 “Четвертый лишний”
Ребята вам нужно будет вычеркнуть карандашом какая картина лишнее. Дети делают самостоятельно и отвечают на вопросы почему эта картина лишний.
1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА, КУСТАРНИКИ;
2.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;
3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;
4.ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ, ПЕРСИК.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Ребята предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Солнце»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим какое задание под лепесточками номер 5. Лепесточек N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
«Звуковой анализ слова Книга».
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим) (дети работают самостоятельно и на доске)
Давайте разберем слово «Книга» на слоги и звуки. Сколько слогов в слове «Книга»? Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове Книга (5)
Задание: нужно расставить квадратики нужным цветом.
Воспитатель: с этим задание справились молодцы, отрываю шестой лепесточек
Перед тем как начать работать предлагаю сделать для наших пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика весна
1,2,3,4,5 в гости к нам пришла весна будем мы весну встречать,
Все проснулись ото сна. Солнце греет, солнце светит
Вот и травка зеленеет,
На ветвях набухли почки, рассвели цветы на кочке,
Быстро ручейки звенят, с юга птицы к нам летят
Вдохну я носом глубоко, как весною хорошо.
На 6 лепесточке математические задание.
Задание 1: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
ЗаданиеN2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
На доске работает 2-4 ребенок. У всех получилось?
Воспитатель: Отрываю последний 7 лепесток.
Лепесток N7
Воспитатель: в последнем задании вам нужно написать графический диктант (Цветок)
Возьмите ваши листы и найдите точку Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы выполнили все задания. Молодцы! Как вы думаете, мы справились? Какие задания для вас были трудными. Какие интересными? Вы много интересного и полезного узнали в детском саду. А в школе вы узнаете еще больше. Мы записали на видео выполнение всех наших заданий. Обязательно отправим в школу. Пусть учителя посмотрят, как вы старались.
Давайте скажем гостям спасибо и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме &laq...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о геро...