Занятие по продуктивному виду деятельности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Занимательная математика» | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Занятие по продуктивному виду деятельности
в старшей группе «Занимательная математика»
Выполнила: Паутова Светлана
студентка 41 группа
г. Горно-Алтайск, 2021
Цель:
Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навык прямого и обратного счета,
.-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
Развивающие:
-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10
Словарная работа:
Подготовительная работа:
Предварительная работа:
1. Организационный момент
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Восп. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10.
Вы готовы ребята? Начинаем счёт.
- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!
- «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»
- Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур?
- Да.
А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
2 задание.
Д/и «Раздели фигуры»
Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.
Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.
1. Найди все красные фигуры.
2. Найди все синие треугольники.
3. Найди большой зеленый вал.
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
3 задание. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
4 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»
- Назовите все цифры по порядку (хором)
-Наташа, посчитай от пяти до семи
- Ираида, посчитай от трех до шести
- Олеся, два, а ты считай дальше
- Аделина, назови соседей числа три
А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:
Мы на месте покружились
И в детский сад свой возвратились
Рефлексия
Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по продуктивным видам деятельности
Занятия по рисованию,аппликации, конструированию и ручному труду....
конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».Задачи:...
конспект занятия по продуктивному виду деятельности лепка
конспект занятия...