НОД "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyuchenie_na_neobitaemom_ostrove.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Солнышко»
155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95
E- mail: mdou8solnishko@gmail.com
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Приключения на необитаемом острове»
Воспитатель
высшей категории
Куранова Елена Витальевна
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Приключения на необитаемом острове»
Цель: способствовать развитию у детей математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- упражнять в счёте в пределах 5;
- учить отгадывать математические загадки;
- совершенствовать умения раскладывать предметы по величине, ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей сообразительности, самостоятельности, внимания, зрительной памяти;
- развивать умение соблюдать правила поведения в игре.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи;
- воспитывать уверенность в себе, своих силах;
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к игре; дети закрепили знания о геометрических фигурах; поупражнялись в счёте предметов в пределах 5; дети научились отгадывать математические задачи; совершенствовали умения раскладывать предметы по величине, ориентироваться на листе бумаги.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение математических задач, просмотр презентации, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др .Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др Беседа «Что такое клад и как его искать». Отгадывание математических загадок на логику. Д\и «Танграм».
Оборудование:
- бутылка с запиской;
- набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги);
- лист бумаги А-4, плоскостные изображения корабля, дельфина, пальмы, сундука.;
- интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию;
- макет корабля, бинокль, якорь;
- экзотические растения;
- игрушки животных;
- сундук с шоколадными монетами.
Ход занятия
В: - -Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: - Корабль. 1 слайд
В: - Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.
Схему вы сможете увидеть на экране. 2 слайд
- Подходите к столу приступайте к строительству корабля.
- Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
-Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения.
-Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
-А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
-Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
-Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
-Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
-Чтоб на остров приплыть скорей.
В: - - Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу. 3 слайд
- На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!
В: - Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка?
Дети: пирату.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой .
Капитан Флин»
В: Ребята, чтобы очутиться на морском дне нам нужно закрыть глаза и сосчитать до пяти.
-Открывайте глаза. Мы очутились в подводном царстве. 4 слайд
В: -Кого вы здесь видите?
Дети: морских обитателей.
В: - Сколько медуз?
- Сколько морских коньков?
- Кого больше?
- Одна медуза уплыла. 5 слайд. Сколько стало медуз и морских коньков?
Дети: поровну.
В: Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 6 слайд (на слайде изображены растения).
Дети подходят к месту, где расположены экзотические растения, находят конверт с заданиями и игрушечных животных.
Воспитатель читает задание:
«Расположите всех животных по росту: от низкого к высокому. У животного, которое будет на третьем месте найдёте следующую подсказку. Капитан Флин.»
Дети находят подсказку- паутина.
В:Ребята, чтобы получить следующую подсказку вам нужно освободить от паутины геометрические фигуры. 7 слайд Посмотрите внимательно на паутину. Какие фигуры вы видите?
-Фигуры благодарят вас за помощь. 8 слайд
-Подсказку вы сможете найти под фигурой, у которой три угла.
-Под какой фигурой будем искать подсказку?
-Почему под ней?
-Открывайте подсказку. Что вы видите?
Дети: чистый лист и записка.
Воспитатель читает:
«Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:
-в правом верхнем углу расположите солнце
-в центре расположите корабль
-справа от корабля расположите дельфина
-слева от корабля расположите остров с пальмой
-под пальмой расположите сундук.
Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»
Дети раскладывают плоскостные изображения на листе.
На экране появляется капитан Флин. 9 слайд
Флин:-Вы почти добрались до моего клада, но так просто я вам его не отдам. Вам нужно решить мои задачки.
1. Испугались акулёнка
Морской еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На корабле сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на корабле?
3. Четыре краба нашел Флин,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько крабов он принес?
Флин:- Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! 10 слайд (пока дети танцуют, появляется сундук).
В:- А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.
-Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
-А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
-Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
-Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
-Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
-Чтоб домой приплыть скорей.
В:- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
Литература
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....