Конспек математического досуга "Спасем остров Математики!2 в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление у детей навыков счета, знание последовательности числового ряда, дней недели, геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать и выполнять учебную задачу, формировать положительное и активное тношение к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический досуг в подготовительной группе | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга
«Спасем остров Математики!»
В подготовительной группе.
Задачи:
Закреплять умение последовательно называть числа, дни недели, каждый день недели сопоставлять с определенным цветом.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических форм.
Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Воспитывать положительное и активное отношение к обучению, любовь к предмету – математика.
Оборудование: карточки с примерами по количеству детей. карточки разного цвета – 7 штук, лист бумаги А-4 и карандаш на каждого ребенка. Поднос с ножницами и 3 квадратами на каждого ребенка. Конфеты.
Дорогие ребята, нам пришла телеграмма. Я ее сейчас прочитаю
«У нас в стране беда, ваша помощь нам нужна.
Приглашаем всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!»
И подпись : жители острова Математики.
Дети, мы поможем жителям острова? А на чем же мы отправимся в пу.?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в путь на паровозике из Ромашково. Ведь он очень любознательный и внимательный.
На экране появляется паровозик.
А вот, чтобы попасть на паровозик, нам нужно получить билеты, но они необычные. На них написан пример, решив его, вы скажите номер своего места.
Воспитатель раздает детям карточки с примерами (До 12) Дети решают примеры.
На ковре стоят стульчики с номерами до 12, если детей больше 12, на стульчиках номера : 1Ф, 1Б и так далее
Воспитатель: Я прошу вас, пассажиры, занимайте свои места.
Под аудизапись из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети едут на остров.
1, И так, первая остановка на острове «Цифроград». Дети, здесь кто-то перепутал все цифры, они нуждаются в нашей помощи.
Давайте выложим 2 дорожки из 10 карточек в следующей последовательности : от 1 до 10 – это первая дорожка, а вторая - от 10 до 1. А Таня и Миша наведут порядок с последовательностью цифр на циферблате часов, чтобы жители острова могли узнавать правильное время.
2. Посмотрите , и здесь непорядок. Кто-то перепутал дни недели.
Дидактические игры «Цветная неделя». «Назови соседей»
На столе 7 карточек разного цвета, каждый цвет соответствует определенному дню недели.:
Понедельник – фиолетовый,
Вторник – синий,
Среда – голубой,
Четверг – зеленый,
Пятница – желтый.
Суббота – оранжевый,
Воскресенье – красный.
Дети выкладывают последовательно дни недели на столе, потом отвечают на вопросы воспитателя:
Назови соседей четверга, понедельника, среды, субботы.
Появляется Пятерка (другой воспитатель с эмблемой «5» : дорогие ребята, вы успешно прошли испытания и помогли нам на острове восстановить порядок и с цифрами, и с часами, и с днями недели. Это все проделки злой Двойки, она доставила нам массу хлопот.
Эта Двойка успела проникнуть в нашу компьютерную комнату и сломала компьютеры. Наши жители не могут разобраться со схемами. Помогите нам, дети.
3.Дети садятся за столы , у каждого ребенка лист бумаги (схема) и простой карандаш.
Воспитатель Пятерка: Ребята, помогите нам нарисовать правильно схему, по которой наши мастера починят компьютеры.
Читает задание:
В правом верхнем углу нарисуйте знак «меньше»,
В центре – трапецию,
В нижнем левом угле – знак «больше»,
В нижнем правом угле – «плюс».
Между знаками «меньше» и 2плюсом» нарисуйте знак «равно»
Над ромбом нарисуйте луч
В верхнем правом угле нарисуйте знак «минус»,
Между знаками «минус» и «больше» нарисуйте отрезок,
Под ромбом нарисуйте ломаную линию
И так, схема готова, Спасибо , вам, ребята.
4.А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5. Дети опять садятся за столы. На столах у каждого подносы . в них ножницы и 3 квадрата разного цвета.
Воспитатель Пятерка : Ребята, пока мы с вами делали упражнения, мастер починил компьютер и он выдал нам задание.
Возьмите в руки 1 квадрат. Сколько у квадрата сторон, углов. А сейчас превратите голубой квадрат в фигуру без начала и конца, что получилось?
Круг. Что вы сделали? ( Обрезали углы)
Возьмите красный квадрат и превратите его в 2 прямоугольника .
(с помощью ножниц дети разрезают квадрат пополам)
Превратите зеленый квадрат в 4 треугольника.
(разрезали по диагонали квадрат, и полученные треугольники разрезали еще раз.)
Рефлексия
Воспитатель Пятерка: Молодцы, это было очень трудное задание. А сейчас , мои юные математики , я от имени всех жителей острова и от себя лично благодарю вас за оказанную помощь и вручаю вам эти вкусные конфеты.
До свидания, возвращайтесь в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»
Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Годовой план математического кружка « Занимательная математика» в подготовительной группе №8 «Радуга» на октябрь-апрель 2014-2015г.
Эмблема: «Ученая сова»Девиз: «Раз, два, три, четыре, пять –любим математику опять. Интеллектуальные игры и труд к знаниям в жизни приведут!»Цель– познак...
Занятие по плану математического клуба «Занимательная математика» в подготовительной группе №8 по теме «Познакомить детей со свойствами натурального ряда»
Задачи:1.Учить использовать основные свойства натурального ряда чисел(Возрастание чисел, бесконечность ряда, отношения между числами)2. Учить сравнивать длину предмета.3.Разивать умение концентрироват...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Остров Математики"
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....