Конспект Нод по ФЭМП "Гуси лебеди"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Данный матери ал поможет вам разнообразить классичское занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.skazka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

План - конспект

по познавательному развитию

(Формирование элементарных математических представлений).

Тема : Математическая сказка «Гуси лебеди»

( подготовительная к школе группа №15)

Подготовила :

воспитатель

 подготовительной группы №15

Шабалина Т.В.

Цель: создать благоприятные условия для благоприятного усвоения предшествующего материала.

Задачи:

- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

- Закреплять знания о частях суток;

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Предварительная работа:
  - Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
  - Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”

Оборудование:
   - Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
   - Демонстрационный материал: презентация к сказке.

Длительность:30  минут.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И привет мы всем пошлём!

На телефон приходит сообщение.

«Вам пришло письмо»

Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо

Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть?

Смотрим, а в нём инструкция:

Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.

Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)

Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано..

Воспитатель:

Письмо 
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись 
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?

Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться 
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к  яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?


Слайд №3 –голос

Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4

1.Задание:

Сколько красных яблок?(4)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(1)

Сколько яблок всего на яблоне?(8)

Сайд№4 (звук ветра)

2.Задание:

Слайд№5

Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.

Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно. 
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 
Пришли к печке.

Слайд №6
Воспитатель: Печка , куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели? 

Слайд№6 (голос печки)
Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.

Воспитатель: А чем можно починить заслонку?

Дети выполняют задание. 
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Слайд №7(голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.

Слайд №7(шум воды)

Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?

ответы детей: из досок.

Воспитатель. На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо  полетели. 

Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги .

Слайд №9

 Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,

по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем  до восьми и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.

Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.

Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу. 
Загадки:

Слайд № 12

1.На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать

2. Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
(День) 

3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга :  Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Слайд№14
Воспитатель:  А вот и Иванушка. Аленушка говорит вам спасибо за помощь .

Воспитатель: А нам  пора отправляться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы были, ребята!

Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети: Гуси- Лебеди.

Дети: Да!

Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Дети:  геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Гуси-лебеди"

План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.Программные задачи:  1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур о...

Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».

Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям....

конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...