Конспект Нод по ФЭМП "Гуси лебеди"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данный матери ал поможет вам разнообразить классичское занятие по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.skazka.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
План - конспект
по познавательному развитию
(Формирование элементарных математических представлений).
Тема : Математическая сказка «Гуси лебеди»
( подготовительная к школе группа №15)
Подготовила :
воспитатель
подготовительной группы №15
Шабалина Т.В.
Цель: создать благоприятные условия для благоприятного усвоения предшествующего материала.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- Закреплять знания о частях суток;
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
- Демонстрационный материал: презентация к сказке.
Длительность:30 минут.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. 1. Организационный момент: Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И привет мы всем пошлём! На телефон приходит сообщение. «Вам пришло письмо» Воспитатель: Раскрывает конверт, достаёт письмо Странно, но здесь чистый лист . Ребята, может в конверте ещё что-то есть? Смотрим, а в нём инструкция: Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить. Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками) Но вот теперь можно прочитать, что в нём написано.. Воспитатель: Письмо Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Скажу , ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста! 1.Задание: Сколько красных яблок?(4) Сколько жёлтых яблок?(3) Сколько зелёных яблок?(1) Сколько яблок всего на яблоне?(8) Сайд№4 (звук ветра) 2.Задание: Слайд№5 Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки. Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке. Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы , правильно. Слайд №6 Слайд№6 (голос печки) Воспитатель: А чем можно починить заслонку? Дети выполняют задание. Слайд №7(голос речки) Слайд №7(шум воды) Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост? ответы детей: из досок. Воспитатель. На какую форму похожи доски? Дети. Доски похожи на прямоугольник. Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой короткой до самой длинной Дети выполняют задание. Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку. Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги . Слайд №9 Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни, по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках) Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно. Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги. Слайд № 10 (голос) Слайд № 11 (голос) Слайд № 12 1.На траву роса ложиться, 2. Солнце ярко осветило 3. День прошел. Садится солнце. 4. Солнце село. Свет погас. Слайд№14 Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Воспитатель: И где же вы были, ребята! Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку. Воспитатель: Ребята, какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите лист краской.
| Дети выполняют движения согласно тексту. Дети: Гуси- Лебеди. Дети: Да! Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Дети: геометрическими фигурами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Гуси-лебеди"
План – конспект открытого занятия по математике в средней группе «Гуси – лебеди» воспитатель Гусейнова Д. Т.Программные задачи: 1.формировать умение строить дом из плоских геометрических фигур о...
Конспект НОД Тема «Гуси лебеди».
Закрепить знание детей о перелетных птицах.Формировать умение детей рисовать лебедей....
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Конспект театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Развитие творческих способностей у детей, приобщение к художественным произведениям....
конспект совместной -деятельности "Гуси-Лебеди"
Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.Игра занятие по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"где ребята закрепляют навыки счета до 10, Умение составлять слова из от...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лебедь»(аппликация из полосок бумаги)
Аппликация из полосок бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...