Путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Математику
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление
от себя: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад. - Упражнять в умении обозначать соответствующие признаки словами:
широкая, узкая. - Закрепить знания частей суток и последовательность дней недели.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, «ковер», шары, книги, игрушка зайчик, счетный материал, полоски разной длины, металлофон, карточки с кружками, 4 скакалки, картинки «части суток», «рули», «гаражи».
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
- «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и меленькие формы фигур).
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Чтобы получше рассмотреть все вокруг, возьмите фонарики. А теперь слушайте и выполняйте мою команду.
- Посветите вверх, вниз, налево, направо (повторить несколько раз).
Вот мы и прилетели. Проходите, ребята, садитесь за столы. Нас встречает Зайка, давайте подарим ему шарики. Посчитайте, сколько шариков подарили зайке?
-Три шарика.
-Еще мы подарим ему книжки. Иди Вика, посчитай сколько книжек мы ему подарим?
-Две.
-Молодец!
К зайчишке пришли гости. Посчитай Денис зайчат, а Милена белочек.
-Кого больше зайчиков или белочек?
-Белочек.
И зайчики, и белочки очень любят фрукты. Выложите на верхнюю полоску 4 яблочка, а на нижнюю 5 груш. Чего больше? Что можно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
-Нужно добавить одно яблоко. Или убрать одну грушу.
-Молодцы! Ребята, у вас на столе лежат карточки с кружками. Сейчас я постучу на металлофоне, а вы внимательно послушаете и поднимете нужную карточку.
Следующее задание. У вас на столах лежат полоски бумаги, разложите их в порядке убывания от длинной до короткой. Молодцы! Покажите самую длинную полоску, самую короткую?
Ребята, а вы знаете дни недели? Давайте отдохнем и вспомним дни недели.
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач,
А в четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
Всех подружек в воскресенье
Позовём на день рожденья!
Ребята, пойдемте погуляем. Шли мы шли и пришли к речке, да здесь не одна речка, а две. Давайте попробуем перепрыгнуть через первую речку. Молодцы! Теперь через вторую, «замочили ножки». Почему не смогли перепрыгнуть?
- Потому что речка широкая.
- А, что можно сказать про первую речку?
- Речка узкая.
- Ребята, знаете ли вы части суток?
-Да.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это
бывает. Показываю отгадку (картинку).
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3.Ничего не видно стало
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж».
Вы сегодня водители, у вас на рулях геометрические фигуры. По сигналу вы будете двигаться по группе. По второму сигналу вы должны поставить машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами.
Итог:
-Наше путешествие подошло к концу. Чем же мы сегодня занимались? Да мы с вами побывали в сказочной стране математики, вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки.
Молодцы! Вам понравилось в сказочной стране математики?
-Да.
-Нам пора отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...