Путешествие в страну Математику
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бабий Ольга Антоновна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математику

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
  • Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление
    от себя: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.
  • Упражнять в умении обозначать соответствующие признаки словами:
    широкая, узкая.
  • Закрепить знания частей суток и последовательность дней недели.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
    высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, «ковер», шары, книги, игрушка зайчик, счетный материал, полоски разной длины, металлофон, карточки с кружками, 4 скакалки, картинки «части суток», «рули», «гаражи».

Ход занятия:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

- «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и меленькие формы фигур).

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Чтобы получше рассмотреть все вокруг, возьмите фонарики. А теперь слушайте и выполняйте мою команду.

- Посветите вверх, вниз, налево, направо (повторить несколько раз).

Вот мы и прилетели. Проходите, ребята, садитесь за столы. Нас встречает Зайка, давайте подарим ему шарики. Посчитайте, сколько шариков подарили зайке?

-Три шарика.

-Еще мы подарим ему книжки. Иди Вика, посчитай сколько книжек мы ему подарим?

-Две.

-Молодец!

К зайчишке пришли гости. Посчитай Денис зайчат, а Милена белочек.

-Кого больше зайчиков или белочек?

-Белочек.

И зайчики, и белочки очень любят фрукты. Выложите на верхнюю полоску 4 яблочка, а на нижнюю 5 груш. Чего больше? Что можно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

-Нужно добавить одно яблоко. Или убрать одну грушу.

-Молодцы! Ребята, у вас на столе лежат карточки с кружками. Сейчас я постучу на металлофоне, а вы внимательно послушаете и поднимете нужную карточку.

Следующее задание. У вас на столах лежат полоски бумаги, разложите их в порядке убывания от длинной до короткой. Молодцы! Покажите самую длинную полоску, самую короткую?

Ребята, а вы знаете дни недели? Давайте отдохнем и вспомним дни недели.

Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

А в четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

Всех подружек в воскресенье

Позовём на день рожденья!

Ребята, пойдемте погуляем. Шли мы шли и пришли к речке, да здесь не одна речка, а две. Давайте попробуем перепрыгнуть через первую речку. Молодцы! Теперь через вторую, «замочили ножки». Почему не смогли перепрыгнуть?

- Потому что речка широкая.

- А, что можно сказать про первую речку?

- Речка узкая.

- Ребята, знаете ли вы части суток?

 -Да.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это
бывает. Показываю отгадку (картинку).

  1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

  1. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)

3.Ничего не видно стало

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

  1. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

   Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж».

Вы сегодня водители, у вас на рулях геометрические фигуры. По сигналу вы будете двигаться по группе. По второму сигналу вы должны поставить машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами.

Итог:

-Наше путешествие подошло к концу. Чем же мы сегодня занимались? Да мы с вами побывали в сказочной стране математики, вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки.
Молодцы! Вам понравилось в сказочной стране математики?

-Да.

-Нам пора отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...