ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в счете в пределах 5, сравнение множеств в пределах 5. Порядковый счет в пределах 5.
- Формировать временные представления (утро, день , вечер , ночь).
- Развивать воображение , любознательность, память и мышление детей
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_femp_masha_i_medved_sr_grup.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в счете в пределах 5, сравнение множеств в пределах 5. Порядковый счет в пределах 5.
- Формировать временные представления (утро, день , вечер , ночь).
- Развивать воображение , любознательность, память и мышление детей
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
Практический , игровой, слуховой, словесный и наглядный.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, осенние листочки с загадками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник , треугольник.
Ромашки ,большие и маленькие,серединки к цветам , большие и маленькие, рабочие тетради.
Предшествующая работа:
Просмотр мультфильма « маша и медведь», дидактические игры
«узнай геометрическую фигуру», «угости зайчиков морковкой»
(сравнение множеств в пределах 5), знакомство с частями суток,
Отгадывание загадок.
Ход ОД.
Здравствуйте, мои друзья, мы пришли сюда не зря.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем, и на стульчики пойдем.
Ребята, представьте, что наша группа превратилась в сказочный лес. Такой лес встречается и в мультфильмах, и я хочу пригласить вас в мой любимый мультфильм и выполнить задание. Послушайте песню и догадайтесь, в какой мультфильм я вас хочу пригласить. (Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь».)
Слайд 1 «Домик Маши»
Ребята , посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь» . Давайте сходим в гости к Машеньке, а дверь то закрыта, давайте попробуем открыть дверь.
Пальчиковая гимнастика «замок».
На двери висит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и открыли.
А вот и Маша.
Воспитатель: Здравствуй Маша, как дела?
Маша (ребенок):
Здравствуйте , ребята!
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
через мостик прямо в лес,
Где полным- полно чудес?
Воспитатель : Ребята, вы согласны?
Дети: ДА,
Воспитатель : Тогда на ножки мы встаем и с Машей на поляночку идем.
Дети : Идут змейкой.
Воспитатель: А вот и полянка , а на поляне много ромашек, посмотрите, ромашки все одинаковые по величине? ( нет , большие и маленькие). Посмотрите , а у цветочков нет серединочек . А как вы думаете, серединки у всех цветов должны быть одинаковые по величине? ( у больших по размеру цветов — большие серединки, у маленьких — маленькие)
Чтоб цветочек оживить, нужно серединку положить. Возьмите по одному кружочку и положите его в нужный по размеру цветок.
Молодцы , ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот цветочки распустились, как полянка оживилась.
А где же Мишка ? Вы его видите?
Значит дальше нам пора шагать , Мишку в сказочном лесу искать.
Слайды 2,3,4,5( часы,телевизор,елка,книга)
Задание: дидактическая игра ( соотнеси форму с геометрической фигурой)
Посмотрите, ребята! А это что? Наверно Мишка свои вещи потерял.
На экран посмотрите и предметы назовите. На какую геометрическую геометрическую фигуру похожи часы? Найдите эту геометрическую фигуру и положите ее на верхнюю полосочку карточки слева.
На какую геометрическую фигуру похож телевизор? Найдите ее и положите на верхнюю полоску карточки , рядом с кругом.
На какую геометрическую фигуру похожа елочка? Положите эту фигуру рядом с квадратом.
А какую геометрическую фигуру напоминает вам книга? Так же положите ее на карточку.
Геометрические фигуры мы раскладывали слева на право. А теперь скажите, которым по счету лежит круг? Треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Молодцы!
А теперь, ребята, внимательно посмотрите и запомните , в каком порядке расположены геометрические фигуры. Ой! Подул ветер и смешал все. Давайте попробуем разложить все на свои места. А теперь давайте проверим , правильно ли мы сделали ? ( проверяем по образцу)
У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.
А теперь мы на ножки все встаем и немножко отдохнем.
Физминутка.
Верх ладошки хлоп-хлоп
По коленкам шлеп, шлеп
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопать за спиной
Хлопаем перед собой
И погладит мы себя
Вот какая красота!
С заданиями мы справились, но в гости к Мишке мы так еще и не пришли.
Чтобы к Мишке в гости прийти , надо угощение принести.
Дальше с вами мы пойдем , может что нибудь найдем.
Слайд 6.(яблоня)
Ребята , на нашем волшебном экране появилась яблоня. Откройте ваши тетради, здесь тоже изображена яблоня. Давайте посчитаем , сколько яблок на яблоне (4 ). А рядом растет груша. Давайте посчитаем, сколько груш на дереве? (5). Чего больше , груш или яблок? Чего меньше? Сколько яблок нужно добавить , чтобы было поровну?
Правильно , нужно добавить еще одно яблоко. Яблок-5, и груш-5. Их поровну.
Молодцы , мои ребятки посчитали по порядку.
В гости к Мишке мы пойдем и яблочко с собой возьмем!
Маша:
Вот и к Мишиному домику мы пришли
И возле двери листочки разные нашли.
Воспитатель:
А на листочках загадки, отгадайте их ребятки.
Мы листочек возьмем и загадку прочтем
Загадка:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Что за время суток? (утро).
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали?
Слайд 7 ( Мишка чистит зубы)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?(день)
Слайд 8 ( Мишка идет на рыбалку)
День прошел . Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный … (вечер)
Слайд 9 (Маша и Миша готовятся ко сну)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется …( ночь)
Слайд 10 (Мишка спит).
Ребята , вот листочки все закончились, а мы с вами отгадали все загадки. Молодцы , части суток вы все назвали, все вы правильно сказали! Маша , а где же Мишка?
Маша: Наверно в домике сидит , сейчас я его позову.
Мишка, Мишка , выходи,
на ребяток посмотри!
Воспитатель: Что-то Мишка не выходит. Давайте все вместе его позовем!
Все:
Мишка, Мишка, выходи,
На ребяток погляди. (Мишка выходит)
Воспитатель: Здравствуй , Мишка ! Как хорошо , что мы до тебя дошли, мы тебе угощение принесли.
Мишка: Здравствуйте , ребятишки, здравствуй Маша! Спасибо вам за угощение. Пока, ребята вы ко мне шли, что интересного вы видели? ( яблоню,листочки, геометрические фигуры, цветы)
Воспитатель:
Очень , Мишка , много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.
Мишка:
Есть у сказки начало, есть у сказки конец.
Кто хорошо сегодня занимался , тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю и подарочки дарю.
С Машей в гости вас зову.
Да, Мишка, все дети были молодцы, спасибо тебе , Маша. И тебе , Миша, спасибо за угощенине.
Звучит песня из мультфильма « Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»
Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий....
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....