ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фиалковская Ольга Александровна

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Упражнять в счете в пределах 5, сравнение множеств в пределах 5. Порядковый счет в пределах 5.
  • Формировать временные представления (утро, день , вечер , ночь).
  • Развивать воображение , любознательность, память и мышление детей
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_femp_masha_i_medved_sr_grup.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Упражнять в счете в пределах 5, сравнение множеств в пределах 5. Порядковый счет в пределах 5.
  • Формировать временные представления (утро, день , вечер , ночь).
  • Развивать воображение , любознательность, память и мышление детей
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Практический , игровой, слуховой, словесный и наглядный.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, осенние листочки с загадками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник , треугольник.

Ромашки ,большие и маленькие,серединки к цветам , большие и маленькие, рабочие тетради.

Предшествующая работа:

Просмотр мультфильма « маша и медведь», дидактические игры

«узнай геометрическую фигуру», «угости зайчиков морковкой»

(сравнение множеств в пределах 5), знакомство с частями суток,

Отгадывание загадок.

Ход ОД.

Здравствуйте, мои друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем, и на стульчики пойдем.

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в сказочный лес. Такой лес встречается и в мультфильмах, и я хочу пригласить вас в мой любимый мультфильм и выполнить задание. Послушайте песню и догадайтесь, в какой мультфильм я вас хочу пригласить. (Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь».)

Слайд 1 «Домик Маши»

Ребята , посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь» . Давайте сходим в гости к Машеньке, а дверь то закрыта, давайте попробуем открыть дверь.

Пальчиковая гимнастика «замок».

На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и открыли.

А вот и Маша.

Воспитатель: Здравствуй Маша, как дела?

Маша (ребенок):

Здравствуйте , ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

через мостик прямо в лес,

Где полным- полно чудес?

Воспитатель : Ребята, вы согласны?

Дети: ДА,

Воспитатель : Тогда на ножки мы встаем и с Машей на поляночку идем.

Дети : Идут змейкой.

Воспитатель: А вот и полянка , а на поляне много ромашек, посмотрите, ромашки все одинаковые по величине? ( нет , большие и маленькие). Посмотрите , а у цветочков нет серединочек . А как вы думаете, серединки у всех цветов должны быть одинаковые по величине? ( у больших по размеру цветов — большие серединки, у маленьких — маленькие)

Чтоб цветочек оживить, нужно серединку положить. Возьмите по одному кружочку и положите его в нужный по размеру цветок.

Молодцы , ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вот цветочки распустились, как полянка оживилась.

А где же Мишка ? Вы его видите?

Значит дальше нам пора шагать , Мишку в сказочном лесу искать.

Слайды 2,3,4,5( часы,телевизор,елка,книга)

Задание: дидактическая игра ( соотнеси форму с геометрической фигурой)

Посмотрите, ребята! А это что? Наверно Мишка свои вещи потерял.

На экран посмотрите и предметы назовите. На какую геометрическую геометрическую фигуру похожи часы? Найдите эту геометрическую фигуру и положите ее на верхнюю полосочку карточки слева.

На какую геометрическую фигуру похож телевизор? Найдите ее и положите на верхнюю полоску карточки , рядом с кругом.

На какую геометрическую фигуру похожа елочка? Положите эту фигуру рядом с квадратом.

А какую геометрическую фигуру напоминает вам книга? Так же положите ее на карточку.

Геометрические фигуры мы раскладывали слева на право. А теперь скажите, которым по счету лежит круг?  Треугольник? Квадрат? Прямоугольник?   Молодцы!

А теперь, ребята, внимательно посмотрите и запомните , в каком порядке расположены геометрические фигуры. Ой! Подул ветер и смешал все. Давайте попробуем разложить все на свои места. А теперь давайте проверим , правильно ли мы сделали ? ( проверяем по образцу)

У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.

А теперь мы на ножки все встаем и немножко отдохнем.

Физминутка.

Верх ладошки хлоп-хлоп

По коленкам шлеп, шлеп

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопать за спиной

Хлопаем перед собой

И погладит мы себя

Вот какая красота!

 

С заданиями мы справились, но в гости к Мишке мы так еще и не пришли.

 Чтобы к Мишке в гости прийти , надо угощение принести.

Дальше с вами мы пойдем , может что нибудь найдем.

Слайд 6.(яблоня)

Ребята , на нашем волшебном экране появилась яблоня. Откройте ваши тетради, здесь тоже изображена яблоня. Давайте посчитаем , сколько яблок на яблоне (4 ). А рядом растет груша. Давайте посчитаем, сколько груш на дереве? (5). Чего больше , груш или яблок? Чего меньше? Сколько яблок нужно добавить , чтобы было поровну?

Правильно , нужно добавить еще одно яблоко. Яблок-5, и груш-5. Их поровну.

Молодцы , мои ребятки посчитали по порядку.

В гости к Мишке мы пойдем и яблочко с собой возьмем!

Маша:

Вот и к Мишиному домику мы пришли

И возле двери листочки разные нашли.

Воспитатель:

А на листочках загадки, отгадайте их ребятки.

Мы листочек возьмем и загадку прочтем

Загадка:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Что за время суток? (утро).

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали?

Слайд 7 ( Мишка чистит зубы)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?(день)

Слайд 8 ( Мишка идет на рыбалку)

День прошел . Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный … (вечер)

Слайд 9 (Маша и Миша готовятся ко сну)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется …( ночь)

Слайд 10 (Мишка спит).

Ребята , вот листочки все закончились, а мы с вами отгадали все загадки. Молодцы , части суток вы все назвали, все вы правильно сказали! Маша , а где же Мишка?

Маша:  Наверно в домике сидит , сейчас я его позову.

Мишка, Мишка , выходи,

на ребяток посмотри!

Воспитатель: Что-то Мишка не выходит. Давайте все вместе его позовем!

Все:

Мишка, Мишка, выходи,

На ребяток погляди. (Мишка выходит)

Воспитатель:  Здравствуй , Мишка ! Как хорошо , что мы до тебя дошли, мы тебе угощение принесли.

Мишка: Здравствуйте , ребятишки, здравствуй Маша! Спасибо вам за угощение. Пока, ребята вы ко мне шли, что интересного вы видели?   ( яблоню,листочки, геометрические фигуры, цветы)

Воспитатель:

Очень , Мишка , много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.

Мишка:  

Есть у сказки начало, есть у сказки конец.

Кто хорошо сегодня занимался , тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю и подарочки  дарю.

С Машей в гости вас зову.

Да, Мишка, все дети были молодцы, спасибо тебе , Маша. И тебе , Миша, спасибо за угощенине.

Звучит песня из мультфильма « Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»

Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий....

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...