конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данных конспектах в сможете найти полезый материал для увлекательных занятий по математике и ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_papki.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Конспект НОД
во 2 младшей «Б» группе
«Путешествие в «Солнечную страну»»
Подготовила:
воспитатель
Цыбулина Л.В.
2021 г.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
7.Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Толя почему ты сел именно на этот стульчик (ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель: -Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
Воспитатель : -Ребята, посмотрите что это
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там где они живут. (Лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (Хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (Прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (Хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (Хлопки и прыжки одновременно)
(Дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – мало»
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?.. (Одно).
Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (Корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Воспитатель роняет корзину)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. (Уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Воспитатель: -Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физ. минутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (Хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (Прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (Хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (Хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём)
А домой когда из садика идём? (Вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
МОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Конспект НОД
во 2младшей «Б» группе
2021 г.
Цель: Ознакомление детей со светофором, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
- Образовательные: закрепить с детьми правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.
- Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
1. макет светофора;
2. ширма - «Наш друг – светофор»;
3. готовые формы светофора (шаблоны);
4. кружки нужных цветов (для наклеивания на шаблоны);
5. Игрушка Мишка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- беседа: «Как вести себя на улице?»;
- постройки из конструктора - дорог, домов;
- словарная работа с детьми: «светофор», «дорога», «пешеход», «переход».
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение.
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт!
Желтый – подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
Воспитатель показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора. Показ сопровождается рассказом.
Игра «Перейди дорогу».
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.
Воспитатель: - Здравствуй Миша! Что с тобой случилось?
Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Показ картинки «Светофор».
Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке? Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор).
- А вы видели светофор? (Да).
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
- Давай Мишка ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.
Воспитатель:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет,
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Физминутка: (гимнастика для глаз «Светофор» )
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.
Аппликация «Светофор»
Детям раздают готовые шаблоны светофора, и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре, а потом с помощью воспитателя наклеивают их на шаблоны (после проверки выполненного задания).
Итог:
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка просит поиграть с ним в игру «Светофор», чтобы хорошо запомнить сигналы светофора.
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
Мишка отправляется к своим друзьям и говорит нам до свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....