конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыбулина Людмила Васильевна

В данных конспектах в сможете найти полезый материал для увлекательных занятий по математике и ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_papki.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Конспект НОД

во 2 младшей «Б» группе

«Путешествие в «Солнечную страну»»

                                                                                             

                                                                                              Подготовила:

                                                                                            воспитатель

                                                                                               Цыбулина Л.В.

                                                                                                             

2021 г.                                                    

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны».  Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Толя почему ты сел именно на этот стульчик (ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: -Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

Воспитатель : -Ребята, посмотрите что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте с вами поселим животных там  где они живут. (Лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                 (Хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!               (Прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!               (Хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!               (Хлопки и прыжки одновременно)

(Дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: -  А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – мало»

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?..  (Одно).

Воспитатель: Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (Корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Воспитатель роняет корзину)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. (Уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

 (Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Воспитатель: -Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физ. минутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!           (Хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!          (Прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!          (Хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!         (Хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (Утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (Днём)

А домой когда из садика идём? (Вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (Ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

МОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Конспект  НОД

во 2младшей «Б» группе

2021 г.

Цель: Ознакомление детей со светофором, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

- Образовательные: закрепить с детьми правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.

- Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

1. макет светофора;

2. ширма - «Наш друг – светофор»;

3. готовые формы светофора (шаблоны);

4. кружки нужных цветов (для наклеивания на шаблоны);

5. Игрушка Мишка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок;

- беседа: «Как вести себя на улице?»;

- постройки из конструктора - дорог, домов;

- словарная работа с детьми: «светофор»«дорога»«пешеход»«переход».

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение.

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый – подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Воспитатель показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора. Показ сопровождается рассказом.

Игра «Перейди дорогу».

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.

Воспитатель: - Здравствуй Миша! Что с тобой случилось?

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Показ картинки «Светофор».

Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор).

- А вы видели светофор? (Да).

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

- Давай Мишка ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.

Воспитатель:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает,

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет,

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Физминутка(гимнастика для глаз «Светофор» )

                     

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель:  - Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.

Аппликация «Светофор»

Детям раздают готовые шаблоны светофора, и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре, а потом с помощью воспитателя наклеивают их на шаблоны (после проверки выполненного задания).

Итог:

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка просит поиграть с ним в игру «Светофор», чтобы хорошо запомнить сигналы светофора.

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

Мишка отправляется к своим друзьям и говорит нам до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....