"В лесу геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Математический досуг для детей средней группы. Закрепление знания о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_geometricheskih_figur.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад  «Золотой ключик».

«В лесу геометрических фигур».

Математический досуг. Средняя группа

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творческое воображение.

Материал: игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковры из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма-подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат).

Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?» Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.

Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», палочки (две зеленые – по 35 см, две оранжевые – по 25 см, восемь красных – по 10 см), набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) синего и желтого цвета – на каждого ребенка.

Аудиозаписи: журчание воды, песня «Спор Маши и Вити о сказках» из музыкальной сказки «Маша и Витя против «Диких гитар». (Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).

Воспитатель.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(Ответы детей).

-Наше путешествие будет сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолете. Рассмотрите его.(Выставить образец. Задать вопросы. Дети отвечают).

-На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему вы так думаете?

-Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?

-Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

-Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

-Чем украшен ковер-самолет?

-Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

-С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые? Теперь давайте построим ковер –самолет.

Звучит аудиозапись песни «Спор Маши и Вити о сказках» Дети выкладывают палочки и геометрические фигуры.

Воспитатель. Ковер-самолет готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели. (Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур).

-Где мы оказались? (ответы детей).

-Мы с вами оказались в лесу геометрических фигур. (выставляет игрушечного гнома).

-Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном).

Какой то он печальный.

Гном. –Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: У Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. – Поможем Гномам?

Дети. Да.

-Нарисуйте дорожки  к их домам.

(Работа с листом «Гном и дом».)

Гном. –Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами.

Воспитатель. – Но здесь нет конфет!

Гном. – Ой, это, наверное, наша проказница-племянница их спрятала.

Воспитатель. – Зато здесь, какая-то записка. (Читает записку)

Чтоб угощение найти;

Нужно потрудиться.

В прятки с ёжиком сыграть;

И не ошибиться.

-Какая форма у листа с запиской? (ответы детей)

Игра «Где спрятался ёжик?»

Воспитатель. (выставляет игрушечного ёжика с двумя записками в лапках)

-Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов?

 -Какой формы листы бумаги с записками? В одной из них говорится, что вы должны угадать  за какой елочкой спрятался ёжик. Если вы правильно назовете ее форму, цвет и величину, я скажу «да», а если ошибетесь, скажу «нет».

Выставляет лист с изображением Треугольников и кругов. Дети задают вопросы:

Ёжик спрятался за красной елочкой? Он за круглой елочкой? И т.д.

Воспитатель. – Давайте прочитаем другую записку.

«Ваше угощение – на листочке. Листочек – на болоте, а болото – за лесом».

Отправляемся на болото. )Звучит аудиозапись журчания воды).

-Кто же здесь живет? (выставляет карточки с изображением цапли и лягушки).

-Из каких геометрических фигур составлены цапли и лягушки? (ответы детей)

На кочке рядом с лягушкой лежит записка.

-Какой формы лист с запиской?(ответы детей)

-Послушайте, что в ней написано  «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма-подсказки.

Воспитатель. 9Выставляет карточки).

-Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на ее форму.

Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (достает корзинку с драже)

-Что лежит в корзинке? (Конфеты)

-Какого они цвета, формы, величины?

(Ответы детей).

-Ну, а теперь нам порв возвращаться обратно в детский сад. Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим,

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....

Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»

Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

"В лесу геометрических фигур"

quot;В лесу геометрических фигур"...

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...