"В лесу геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математический досуг для детей средней группы. Закрепление знания о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творчество, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu_geometricheskih_figur.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение
Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».
«В лесу геометрических фигур».
Математический досуг. Средняя группа
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творческое воображение.
Материал: игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковры из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма-подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат).
Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?» Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.
Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», палочки (две зеленые – по 35 см, две оранжевые – по 25 см, восемь красных – по 10 см), набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) синего и желтого цвета – на каждого ребенка.
Аудиозаписи: журчание воды, песня «Спор Маши и Вити о сказках» из музыкальной сказки «Маша и Витя против «Диких гитар». (Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
Воспитатель.
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(Ответы детей).
-Наше путешествие будет сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолете. Рассмотрите его.(Выставить образец. Задать вопросы. Дети отвечают).
-На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему вы так думаете?
-Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?
-Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
-Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
-Чем украшен ковер-самолет?
-Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?
-С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые? Теперь давайте построим ковер –самолет.
Звучит аудиозапись песни «Спор Маши и Вити о сказках» Дети выкладывают палочки и геометрические фигуры.
Воспитатель. Ковер-самолет готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесем волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели. (Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур).
-Где мы оказались? (ответы детей).
-Мы с вами оказались в лесу геометрических фигур. (выставляет игрушечного гнома).
-Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном).
Какой то он печальный.
Гном. –Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: У Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.
Воспитатель. – Поможем Гномам?
Дети. Да.
-Нарисуйте дорожки к их домам.
(Работа с листом «Гном и дом».)
Гном. –Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами.
Воспитатель. – Но здесь нет конфет!
Гном. – Ой, это, наверное, наша проказница-племянница их спрятала.
Воспитатель. – Зато здесь, какая-то записка. (Читает записку)
Чтоб угощение найти;
Нужно потрудиться.
В прятки с ёжиком сыграть;
И не ошибиться.
-Какая форма у листа с запиской? (ответы детей)
Игра «Где спрятался ёжик?»
Воспитатель. (выставляет игрушечного ёжика с двумя записками в лапках)
-Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов?
-Какой формы листы бумаги с записками? В одной из них говорится, что вы должны угадать за какой елочкой спрятался ёжик. Если вы правильно назовете ее форму, цвет и величину, я скажу «да», а если ошибетесь, скажу «нет».
Выставляет лист с изображением Треугольников и кругов. Дети задают вопросы:
Ёжик спрятался за красной елочкой? Он за круглой елочкой? И т.д.
Воспитатель. – Давайте прочитаем другую записку.
«Ваше угощение – на листочке. Листочек – на болоте, а болото – за лесом».
Отправляемся на болото. )Звучит аудиозапись журчания воды).
-Кто же здесь живет? (выставляет карточки с изображением цапли и лягушки).
-Из каких геометрических фигур составлены цапли и лягушки? (ответы детей)
На кочке рядом с лягушкой лежит записка.
-Какой формы лист с запиской?(ответы детей)
-Послушайте, что в ней написано «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма-подсказки.
Воспитатель. 9Выставляет карточки).
-Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на ее форму.
Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (достает корзинку с драже)
-Что лежит в корзинке? (Конфеты)
-Какого они цвета, формы, величины?
(Ответы детей).
-Ну, а теперь нам порв возвращаться обратно в детский сад. Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете,
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Конспект открытого мероприятия в рамках конкурса....
Математический досуг «В лесу геометрический фигур» старшая группа
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»
Математический досуг «В лесу геометрический фигур»старшая группа...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»
Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...
"В лесу геометрических фигур"
quot;В лесу геометрических фигур"...
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...