Познавательное развитие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podvodnyy_mir.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Подводный мир»
Тема НОД: «Закрепление прямой и обратный счет в пределах 5»
Автор конспекта: Тлегенова А.М.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие ФЭМП
Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование: картинки рыбок, волшебная палочка, картинка скафандра, мяч для игры "Скажи наоборот".
Ход НОД .
- Дети, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться?
А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?
- Дети,но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?
Дети имитируют одевание скафандра.
Ну а чтобы оказаться на морском дне,давайте произнесем волшебные слова:
«Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился.
Мы отправимся гулять -
Будем с жителями играть.
Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши».
Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. (10 рыбок вывешены на доске,дети считают хором,после считают по одному)
-На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось?
-Ох,проказницы какие,убежали две другие,сколько же осталось рыбок?
-Ну а после них,возвратились 3 других?сколько их всего теперь?
Весёлые задачки:
1)Окунишки плыли домой, тащили в тележке груз такой:
1 травинку, 1 былинку,
2 тяжелые хвоинки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вещей у окуней?
2) Щука с рынка возвращалась
И с плотвою повстречалась.
- Что ты, Щука несешь?
Задала плотва вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, плотва, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3?
3) В подводном царстве я бывала,
Рыбок я видала.
2 зарылись на песке,
2 качались на доске.
А еще 2 спинки грели,
Сосчитать вы всех успели?
У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)
1,2,3,
Волшебная палочка,
Ты нас в рыбок
Преврати!
-Вот мы и рыбки. Поплыли
Посмотрите ребята морская звезда
она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем?
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
Устали?давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Заключительная часть:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3
Волшебная палочка.
Ты нас в ребяток преврати! (превращаю обратно детей).
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
-Вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Познавательное развитиеФЭМП НОД "Цветочный город"
Дети с помощью волшебного фонарика помогли Незнайке расколдовать цветочный город, который заколдовала злая фея....