Познавательное развитиеФЭМП НОД "Цветочный город"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Машкова Наталья Владимировна

Дети с помощью волшебного фонарика помогли Незнайке расколдовать цветочный город, который заколдовала злая фея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_gorod_-_nod.docx734.09 КБ

Предварительный просмотр:

Машкова Наталья Владимировна

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Цветочный город»,

в логопедической группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Цветочный город»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, счете в пределах четырех; формирования умений видеть и продолжать составлять закономерность.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, в счете до четырех.

Продолжать формировать умения видеть и продолжать составлять закономерность.

          Формировать обобщенные способы действий, умения обследовать образец, планировать работу, умение самостоятельно исправлять ошибки.

           Активизировать словарь детей; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие: формировать умение соединять в одной конструкции палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша, проговаривать свои действия.

          Развивать пространственное воображение; гибкость мышления, память, способность к самостоятельному творчеству, наблюдательность, речь.

          Развивать мыслительные операции анализ, логическое мышление, внимание.

  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-волевые качества личности: испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, стремится добиться поставленной цели.
  • Коррекционно-речевые: упражнять детей в согласовании имени существительного с числительным.

Словарь детей: существительные: цветы, яблоки, круг, квадрат, треугольник, овал.

Глаголы: растут, расцвели.

Прилагательные: красивые, волшебные.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

  • Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать, активизировать словарь детей.  Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать связную, доказательную речь; Упражнять детей в согласовании существительного с числительным.

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам    взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать зрительное восприятие, чувства цвета.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности. Развивать мелкую моторику.

Активные методы обучения:

- метод обследования, наглядности (образец, медиопрезентация);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение)

- практические (выкладывание цветка по образцу)

- ИКТ- технология

- мнемотаблица

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)

Демонстрационный материал: письмо от Незнайки, фонарик, медиопрезентация с изображениями на слайдах: «цветочный город», « поезд», карточка для игры «Четвертый лишний», «цветок, выполненный из палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша»; мнемотаблица; замок; карточка с закономерностью цветов.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (билеты), карточки с нарисованными предметами (по 4 предмета на каждого ребенка),  наборы на каждого ребенка: палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша; цветы: желтая, белая ромашки, синий колокольчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами; Д/И  «Что лишнее», «Бусы для дюймовочки»; дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера: «Чудесный мешочек», «На что похожа фигура», «Выложи дорожку».

Ход нод:

1. Вводная часть:

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую задачу

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем «Ребята, помогите, скоро праздник – 8-е марта,  злая фея заколдовала наш цветочный город, а расколдовать его можно, если я выполню все ее задания. Но мне одному не справиться. Поможет вам мой волшебный фонарик.»

Воспитатель: - Ну что поможем Незнайке?

Дети:- Да!

2. Игровая деятельность

2.1. Игра «Поезд» (слайд с изображением поезда)

Дидактическая задача: закрепить знания о геометрических фигурах. Тренировать мыслительные операции. Развивать внимание, память, речь.

Воспитатель: - ребята, смотрите фонарик загорелся он показывает нам дорогу, по которой нужно идти. Идем. (дети подходят к столу (касса) и находят конверт с заданием).

Воспитатель: - Давайте прочитаем. Ребята, вам необходимо сесть в поезд и проехать одну станцию, билеты в кассе. Занимать место в вагоне необходимо согласно билету (воспитатель раздает билеты детям, на билетах нарисованы геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших билетах?

Дети: - У меня красный круг, у меня зеленый квадрат и т.д.

Воспитатель: - Как назвать все это одним  словом?

Дети:- Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Ну что занимаем места.

(воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания)

Воспитатель: -  Все молодцы, справились с заданием, можно ехать.

(дети сидят на стульчиках и имитируют звук поезда «чух-чух»)

     2.2. (Д/И «Четвертый лишний»)

Дидактическая задача: тренировать мыслительные операции анализ, логическое мышление. Развивать внимание, память, речь.

Воспитатель: Ребята приехали, выходим из вагона. Фонарик снова нам показывает дорогу. Как вы думаете куда надо идти?

Дети: -Надо идти прямо. Пойдемте.

(дети находят 2-й конверт с заданием) дети садятся перед экраном.

Воспитатель: Дети, вам необходимо на карточке найти лишний предмет. (На карточке изображены 3 треугольника: синий маленький, 1 зеленый большой,1 синий большой.)

Воспитатель: - Какой треугольник лишний и почему?

Дети: - Лишний маленький синий треугольник, а другие большие.

Воспитатель:-  Правильно, а еще какой треугольник может быть лишний?

Дети: - Зеленый, потому что другие синие.

Воспитатель: - Умнички, справились.

Воспитатель: - Наши глазки должны отдохнуть, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. «Лучик солнца»

      Дидактическая задача: укреплять мышцы глаз, снять напряжение.

Воспитатель:- Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

       2.3.  Д/И «Посчитай-ка»

Дидактическая задача: закреплять счет в пределах четырех; соотносить числительное с именем существительным. Развивать внимание, речь.

Воспитатель: Посмотрите, снова загорелся фонарик, идем скорей на свет.

(дети находят 3-й конверт с заданием). Дети подходят к столу на котором лежат карточки.

Воспитатель: -- Ребята, вам нужно каждому найти карточку, на которой нарисовано 4 предмета и принести мне.

(дети на столе находят нужную карточку и несут воспитателю) 

Воспитатель: Что у тебя на карточке?

Ребенок:- У меня яблоки.

Воспитатель:- Сколько их?

Ребенок: - у меня 4 яблока. И т.д.

Воспитатель: - Ребята, и с этим заданием вы справились. Молодцы!

    3. «Выложи цветок» Воспитатель: - Фонарик снова нам указывает путь, по которому мы должны идти. Вперед. (дети находят конверт)

Воспитатель: Это сложное, но интересное задание, вам нужно выложить на столе  цветок по образцу, используя палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша.

(дети садятся за столы, на экране появляется образец цветка)

          3.1. Обследование образца

Воспитатель:  Давайте рассмотрим с вами цветок. Что есть у цветка?

Дети: - у цветка есть стебель, листья и цветок.

Воспитатель: А из чего сделан стебель и листья?

 Дети: - стебель сделан из палочек

Воспитатель: А - цветок? Что есть у цветка, вспоминайте?

 Дети:- из круга и палочек

Дети:- у цветка есть серединка и лепестки.

Воспитатель: Ну что, приступайте к работе, а я буду вам помогать. (Проводит индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в помощи).

Воспитатель: Из чего ты, выкладываешь стебель?

Ребенок: - Из палочек.

Воспитатель: каким цветом будет твой цветок?

Ребенок: - серединка – желтая, а лепестки – красные.

3.2. Самостоятельная работа детей.

Дети любуются выполненной работой, радуются своей цветочной полянке.

 Воспитатель: - ребята, посмотрите, какие у вас получились цветы.

(дети рассматривают цветы друг у друга)

Воспитатель: -  Какие у вас цветы?

Дети: - красивые, волшебные, чудесные.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

    4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

На окне в горшочках 

Поднялись цветочки. 

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

 

К солнышку листочки 

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, 

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Воспитатель: - Ребята, у нас много разных цветов,  давайте теперь с вами сдуем пух у одуванчика.

 Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Дидактическая задача: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: дети стоят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.

 ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!

      5. Создание проблемной ситуации.

    Д/И «Подбери ключ»

Дидактическая задача: закрепить умение видеть и продолжать закономерность. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

(Появляется слайд цветочный город и замок) дети подходят к столу на котором лежат цветы.

Посмотрите цветочный город, но почему он все еще заколдован? Смотрите волшебный фонарик указывает на сундучок. Давайте откроем его. (открываем сундучок, а там замок, на котором нарисована закономерность цветов). Ребята здесь замок, как нам его открыть?

(Дети высказывают свое предположение: надо подобрать ключ, надо сделать ключ)

 Воспитатель:- Правильно ребята, нужно посмотреть на образец замка и сделать такой же ключ. Образец замка появляется на слайде. Смотрим, что здесь нарисовано?

Дети: - На карточке нарисованы цветы: желтая ромашка, белая ромашка, колокольчик и снова желтая ромашка, белая ромашка и колокольчик.

Воспитатель: - Ребята нужно торопиться. Берем цветы на столе и выкладываем узор на ковре. (дети дружно выкладывают узор на ковре)

Воспитатель:- Молодцы, справились! Замок открылся. Смотрите город снова цветет, цветы  распустились.  Теперь Незнайка и его друзья смогут поздравить своих мам, бабушек, сестер.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам вспомнить, где мы сегодня с вами побывали? А  поможет нам с вами мнемотаблица. (приложение №1) (дети вспоминают и рассказывают опираясь на мнемотаблицу).

Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за работу. И Незнайка приготовил вам сюрприз. Он вам дарит вот по такому волшебному цветку.

Список литературы:

  1. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 24 «Космос», утвержденная приказом заведующего от
  2.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»        Помораева И.А., Позина В.А.        -М.: Мозаика-Синтез, 2011
  3. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» Новикова В.П.        -М.: Мозаика-Синтез, 2009
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
  6. «Формирование  элементарных математических представлений в детском саду»        Арапова-Пискарева Н.А.         -М.: Мозаика-Синтез, 2009



_______________________                       Машкова Наталья Владимировна

подпись

«_____»_________________20_____г.

Приложение 1

Мнемотаблица.

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442290_89ad5bcc8797.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d1f/00022ffe-af2aabaf/hello_html_71ba55bf.png

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=39299cc228b5454dcd5ee2ecc14415ab-l&n=13

        

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/veselyiy-schet-kartochki-4.png

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...

Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".

Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....