Познавательное развитиеФЭМП НОД "Цветочный город"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети с помощью волшебного фонарика помогли Незнайке расколдовать цветочный город, который заколдовала злая фея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_gorod_-_nod.docx | 734.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Машкова Наталья Владимировна
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Цветочный город»,
в логопедической группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Тема: «Цветочный город»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, счете в пределах четырех; формирования умений видеть и продолжать составлять закономерность.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, в счете до четырех.
Продолжать формировать умения видеть и продолжать составлять закономерность.
Формировать обобщенные способы действий, умения обследовать образец, планировать работу, умение самостоятельно исправлять ошибки.
Активизировать словарь детей; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно-развивающие: формировать умение соединять в одной конструкции палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша, проговаривать свои действия.
Развивать пространственное воображение; гибкость мышления, память, способность к самостоятельному творчеству, наблюдательность, речь.
Развивать мыслительные операции анализ, логическое мышление, внимание.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-волевые качества личности: испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, стремится добиться поставленной цели.
- Коррекционно-речевые: упражнять детей в согласовании имени существительного с числительным.
Словарь детей: существительные: цветы, яблоки, круг, квадрат, треугольник, овал.
Глаголы: растут, расцвели.
Прилагательные: красивые, волшебные.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать, активизировать словарь детей. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать связную, доказательную речь; Упражнять детей в согласовании существительного с числительным.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать зрительное восприятие, чувства цвета.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности. Развивать мелкую моторику.
Активные методы обучения:
- метод обследования, наглядности (образец, медиопрезентация);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение)
- практические (выкладывание цветка по образцу)
- ИКТ- технология
- мнемотаблица
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки, фонарик, медиопрезентация с изображениями на слайдах: «цветочный город», « поезд», карточка для игры «Четвертый лишний», «цветок, выполненный из палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша»; мнемотаблица; замок; карточка с закономерностью цветов.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами (билеты), карточки с нарисованными предметами (по 4 предмета на каждого ребенка), наборы на каждого ребенка: палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша; цветы: желтая, белая ромашки, синий колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами; Д/И «Что лишнее», «Бусы для дюймовочки»; дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера: «Чудесный мешочек», «На что похожа фигура», «Выложи дорожку».
Ход нод:
1. Вводная часть:
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую задачу
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем «Ребята, помогите, скоро праздник – 8-е марта, злая фея заколдовала наш цветочный город, а расколдовать его можно, если я выполню все ее задания. Но мне одному не справиться. Поможет вам мой волшебный фонарик.»
Воспитатель: - Ну что поможем Незнайке?
Дети:- Да!
2. Игровая деятельность
2.1. Игра «Поезд» (слайд с изображением поезда)
Дидактическая задача: закрепить знания о геометрических фигурах. Тренировать мыслительные операции. Развивать внимание, память, речь.
Воспитатель: - ребята, смотрите фонарик загорелся он показывает нам дорогу, по которой нужно идти. Идем. (дети подходят к столу (касса) и находят конверт с заданием).
Воспитатель: - Давайте прочитаем. Ребята, вам необходимо сесть в поезд и проехать одну станцию, билеты в кассе. Занимать место в вагоне необходимо согласно билету (воспитатель раздает билеты детям, на билетах нарисованы геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших билетах?
Дети: - У меня красный круг, у меня зеленый квадрат и т.д.
Воспитатель: - Как назвать все это одним словом?
Дети:- Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Ну что занимаем места.
(воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания)
Воспитатель: - Все молодцы, справились с заданием, можно ехать.
(дети сидят на стульчиках и имитируют звук поезда «чух-чух»)
2.2. (Д/И «Четвертый лишний»)
Дидактическая задача: тренировать мыслительные операции анализ, логическое мышление. Развивать внимание, память, речь.
Воспитатель: Ребята приехали, выходим из вагона. Фонарик снова нам показывает дорогу. Как вы думаете куда надо идти?
Дети: -Надо идти прямо. Пойдемте.
(дети находят 2-й конверт с заданием) дети садятся перед экраном.
Воспитатель: Дети, вам необходимо на карточке найти лишний предмет. (На карточке изображены 3 треугольника: синий маленький, 1 зеленый большой,1 синий большой.)
Воспитатель: - Какой треугольник лишний и почему?
Дети: - Лишний маленький синий треугольник, а другие большие.
Воспитатель:- Правильно, а еще какой треугольник может быть лишний?
Дети: - Зеленый, потому что другие синие.
Воспитатель: - Умнички, справились.
Воспитатель: - Наши глазки должны отдохнуть, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. «Лучик солнца»
Дидактическая задача: укреплять мышцы глаз, снять напряжение.
Воспитатель:- Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
2.3. Д/И «Посчитай-ка»
Дидактическая задача: закреплять счет в пределах четырех; соотносить числительное с именем существительным. Развивать внимание, речь.
Воспитатель: Посмотрите, снова загорелся фонарик, идем скорей на свет.
(дети находят 3-й конверт с заданием). Дети подходят к столу на котором лежат карточки.
Воспитатель: -- Ребята, вам нужно каждому найти карточку, на которой нарисовано 4 предмета и принести мне.
(дети на столе находят нужную карточку и несут воспитателю)
Воспитатель: Что у тебя на карточке?
Ребенок:- У меня яблоки.
Воспитатель:- Сколько их?
Ребенок: - у меня 4 яблока. И т.д.
Воспитатель: - Ребята, и с этим заданием вы справились. Молодцы!
3. «Выложи цветок» Воспитатель: - Фонарик снова нам указывает путь, по которому мы должны идти. Вперед. (дети находят конверт)
Воспитатель: Это сложное, но интересное задание, вам нужно выложить на столе цветок по образцу, используя палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша.
(дети садятся за столы, на экране появляется образец цветка)
3.1. Обследование образца
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами цветок. Что есть у цветка?
Дети: - у цветка есть стебель, листья и цветок.
Воспитатель: А из чего сделан стебель и листья?
Дети: - стебель сделан из палочек
Воспитатель: А - цветок? Что есть у цветка, вспоминайте?
Дети:- из круга и палочек
Дети:- у цветка есть серединка и лепестки.
Воспитатель: Ну что, приступайте к работе, а я буду вам помогать. (Проводит индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в помощи).
Воспитатель: Из чего ты, выкладываешь стебель?
Ребенок: - Из палочек.
Воспитатель: каким цветом будет твой цветок?
Ребенок: - серединка – желтая, а лепестки – красные.
3.2. Самостоятельная работа детей.
Дети любуются выполненной работой, радуются своей цветочной полянке.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, какие у вас получились цветы.
(дети рассматривают цветы друг у друга)
Воспитатель: - Какие у вас цветы?
Дети: - красивые, волшебные, чудесные.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. | Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. |
Воспитатель: - Ребята, у нас много разных цветов, давайте теперь с вами сдуем пух у одуванчика.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Дидактическая задача: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: дети стоят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух.
ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!
5. Создание проблемной ситуации.
Д/И «Подбери ключ»
Дидактическая задача: закрепить умение видеть и продолжать закономерность. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
(Появляется слайд цветочный город и замок) дети подходят к столу на котором лежат цветы.
Посмотрите цветочный город, но почему он все еще заколдован? Смотрите волшебный фонарик указывает на сундучок. Давайте откроем его. (открываем сундучок, а там замок, на котором нарисована закономерность цветов). Ребята здесь замок, как нам его открыть?
(Дети высказывают свое предположение: надо подобрать ключ, надо сделать ключ)
Воспитатель:- Правильно ребята, нужно посмотреть на образец замка и сделать такой же ключ. Образец замка появляется на слайде. Смотрим, что здесь нарисовано?
Дети: - На карточке нарисованы цветы: желтая ромашка, белая ромашка, колокольчик и снова желтая ромашка, белая ромашка и колокольчик.
Воспитатель: - Ребята нужно торопиться. Берем цветы на столе и выкладываем узор на ковре. (дети дружно выкладывают узор на ковре)
Воспитатель:- Молодцы, справились! Замок открылся. Смотрите город снова цветет, цветы распустились. Теперь Незнайка и его друзья смогут поздравить своих мам, бабушек, сестер.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, где мы сегодня с вами побывали? А поможет нам с вами мнемотаблица. (приложение №1) (дети вспоминают и рассказывают опираясь на мнемотаблицу).
Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за работу. И Незнайка приготовил вам сюрприз. Он вам дарит вот по такому волшебному цветку.
Список литературы:
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 24 «Космос», утвержденная приказом заведующего от
- «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Помораева И.А., Позина В.А. -М.: Мозаика-Синтез, 2011
- «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» Новикова В.П. -М.: Мозаика-Синтез, 2009
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Арапова-Пискарева Н.А. -М.: Мозаика-Синтез, 2009
_______________________ Машкова Наталья Владимировна
подпись
«_____»_________________20_____г.
Приложение 1
Мнемотаблица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Интерактивная игра к познавательному развлечению для детей старшей логопедической группы "Поможем жителям Цветочного города".
Интеактивная игра (сжатый вариант) к познавательному развлечению "Поможем жителям Цветочного города"....
Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается....