Развлечение " Именины у Земли"
материал (старшая группа)
Развлечение в средней группе по теме: «Именины у Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeniny_zemli.docx | 178.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе по теме: «Именины у Земли»
Цель: сформировать у детей общее представление о планете Земля.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с праздником – «Именины у Земли»
2. Расширить словарь за счет разучивания стихотворений о планете, просмотра презентаций о природных явлениях, растениях и животных.
Развивающая:
1. Развивать: память, мышление, творческие способности;
2. Развивать непосредственное эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитание экологической культуры.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. (фортепиано «В Мире животных»)
Ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- «Здравствуйте!»,скажем
Солнцу и птицам!
- «Здравствуйте»!-
Милым улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером..
Ведущий:
-Ребята, а кто помнит , какой праздник мы недавно отметили?
-А какой еще праздник в апреле отмечает весь народ, вы узнаете , отгадав загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля)
-Мы сегодня собрались для того, чтобы отметить замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, заботятся о том, чтобы она оставалась такой же прекрасной, радующей.
- А вы ребята, любите наш дом, нашу планету?
Ребёнок:
Наша планета - Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родной, ребята!
Ребёнок:
Ты можешь удивляться,
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Сорока-белобока: (роль играет ребёнок с подготовительной группы)
-Здравствуйте ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее приходите!
Ведущий:
-Большое спасибо, сорока-белобока. Мы обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано? (читает телеграмму)
"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"
- Ребята, вы любите дни рождения? (Да)
-А вы знаете как отмечают дни рождения?(Да)
Давайте послушаем Ф.И. ребенка
Ребёнок:
Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
Ведущий:
Тогда отправляемся в путь! («Паровозик из Ромашково»)
Ведущий:
- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Как здесь красиво и чисто.
-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? (Да)
Ты в лесу всего лишь гость…
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий:
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо - «хлопаем», если плохо, то- «топаем».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(Звучит пугающая музыка. Лесная опушка, которая замусорена) .
Ведущий:
-Ребята, послушайте, какую недобрую весть принёс ветер-проказник?
На опушке леса горит костёр! Кто-то отдыхал, веселился. Ушёл и перед лесом не извинился. Земля очень огорчится, если увидит такую картину.
- Как исправить положение? (дети предлагают варианты решения проблемы)
Эстафета «Залей костер» (две лейки, два обруча, две елки)
Игра: " Кто быстрее соберёт мусор".( две команды: 1 собирает пластик, 2 собирает бумагу)
Ведущий:
- Какой же хороший поступок вы сделали , ребята. Как стало чисто ,думаю, что для Земли это будет лучший подарок от вас, ребята .Будьте всегда добрыми , отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
-Но смотрите, здесь опять непорядок. Кто-то согнал птиц со своих гнёзд. Чтобы узнать какая птица жила в каждом гнезде , нужно загадку отгадать.
Дети отгадывают загадки , выбирают птицу и садят её в нужное гнездо.
Ведущий:
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
2. Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона. Кто она? (ворона)
3. Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
5. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит в дупло. (сова)
6. Быстро над землей порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С черной стрелкой на хвосте
Домик у нее из глины,
Вроде маленькой корзины.
(ласточка)
Ведущий:
-Теперь все жильцы в своих уютных гнёздышках. Такое замечательное дерево получилось, прямо многоквартирный дом.
Ведущий:
- Смогли вы славно потрудиться, пора настала веселиться.
Танец "Я рисую речку"
Под музыку входит Земля
Земля:
-Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас у себя в гостях. Я рада, что не ошиблась, вы оказались настоящими хранителями природы. Спросите откуда я узнала? Мне об этом рассказали птицы, нашептала трава, прошуршала листва.
Ведущий: Здравствуй, Матушка - Земля! Мы от всей души тебя поздравляем.
Земля:
-Ребят, я предлагаю вам немного поиграть.(«Игра с шаром») , Земля задает вопрос и бросает шар.
Проводится игра с шаром.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля:
-Молодцы, все про меня уже знаете!
Ведущий:
-Уважаемая Матушка-Земля у нас в детском саду есть традиция. Если у кого-то именины то мы не только дарим подарки, но и водим особенный хоровод, который называется "Каравай". Ребята, давайте споём!
Дети поют "Каравай" поздравляют Землю.
Земля: Спасибо, ребята, это так приятно. Я тоже хочу сделать вам маленький подарок. (книги о животных и птицах нашей планеты, макет земли)
Ведущий: Ребята, что нужно сказать? (спасибо)
До свидания, Матушка-Земля, мы рады были побывать у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться домой!( "Вместе весело шагать" сл. Матусовский М., муз. Шаинский В.)
Ведущий:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами на занятиях узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы. А теперь давайте ответим на главный вопрос «Какие правила поведения на природе мы должны всегда помнить и соблюдать?»
Правила поведения в лесу
- Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
- Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
- Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
- Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
- Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
- Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
- Охраняйте муравейники. Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
- Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
- Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
- Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Ведущий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу.
-Ребята, предлагаю вам посмотреть замечательные поделки, которые вы сделали с мамами и папами из того, что мы обычно выбрасываем в мусор.
(выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 43»
г.Славгорода Алтайского края
Развлечение в средней группе по теме: «Именины у Земли»
Воспитатель: Махмутова.Е.Н
г.Славгород 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....
« Именины у Земли» ( форма проведения- праздник для детей подготовительной группы)
« Именины у Земли»( форма проведения- праздник для детей подготовительной группы») Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка»,...
Экологический праздник "Именины у Земли"
Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать природу. Дошкольники читают стихи и п...
Конспект НОД "Именины у Земли"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....
Праздник экологической направленности "Именины у Земли"
праздник направлен на развитие экологически- осознанного отношения к природе....
Тематическое развлечение "Именины у Земли"
Предложенный материал позволит педагогам провести незабываемое мероприятие, экологическая тема которого, полностью раскрывается через стихи, индивидуальные выступления, показ моделей, изготовленных ро...
Развлечение «Именины у Земли!»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, чувства ответственности за...