Экологический праздник "Именины у Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать природу. Дошкольники читают стихи и поют песни, посвященные Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskii_prazdnik_imeniny_u_zemli_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для детей старшей группы
Тема: «Именины у Земли»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю? (Предполагаемые ответы детей.)
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
Песня «Разноцветная планета», сл. Л.Е.Чадовой, муз. Н.Н.Лукониной, во время исполнения песни на экране проецируется изображение Земли.
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (влетает сорока-белобока с письмом)
Сорока-белобока: Здравствуйте, дети! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее в гости приходите!
Ведущий:
Спасибо большое, сорока – белобока. Интересно, что же там написано(читаю): «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Передайте, уважаемая сорока –белобока что мы обязательно будем.
Сорока–белобока: Непременно передам, торопитесь!
Дети: Наш любимый праздник – День рождения.
И мы с удовольствием принимаем приглашение1
Именины – это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех,
Игры, песни и сюрпризы.
Будет весело для всех!
(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем», сл. С.В.Михалкова, муз. М.Л.Старокадомского)
Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. Появляется бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.
Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай – перелом,
Сейчас в больницу отведем! (звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья)
1-й Муравей: Мы – санитары леса,
В труде и день и ночь1
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й Муравей: Отвезем тебя сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)
1-ый ребенок: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько здесь мусора!
Послушайте, как здесь тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы?
2-й ребенок: Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.
3-й ребенок: А здесь сломаны ветки и примята трава. Кто же все это сделал?
Ведущий: Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.
(после уборки становится чисто, слышатся голоса птиц)
Ведущий: Посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко и она вместе с подружками кружится в веселом танце. (танец бабочек)
Ребенок: Какой же хороший поступок мы сделали ко дню Земли.
Ведущий: Думаю, что это для нее будет лучший подарок от вас ребята. Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела. (звучит музыка, влетает сорока и вручает конверт)
Белобокая сорока
Прилетела издалека,
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла. (загадываю загадки, после ответа детей на экран проецируется слайд – отгадка)
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей)
Окраской сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит…(дятел)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к дню Земли птицы.
И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им песню «Здравствуйте, птицы!»
Появляется медведь.
Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?
Здесь хозяин вроде я,
И берлога здесь моя!
Вот сейчас я вам задам,
Нарушать покой не дам.
Ведущий: Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.
Медведь: Ой, простите, позабыл немного.
А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая называется «На берегу большой реки». Давайте поиграем в нее!
(Дети повторяют движения и слова за медведем)
На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя прямо в нос.
«Ой, ой, ой», - вскричал медведь.
Сел на пенек и начал петь.
(дети встают в круг и поют вместе с медведем)
Дети: Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели от лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
(последние строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши)
Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину»! Я буду читать рассказ о природе, а вы – изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу. (выходят цветы)
Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он потянулся к солнышку. Вскоре росток превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый»
Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку- Землю и подарить музыкальный подарок.
Цветы исполняют на шумовых инструментах……………………
1-ый ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 –ой ребенок: Давайте будем
Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Все дети и гости исполняют песню «Давайте будем дружить друг с другом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....