«Формирование элементарных математических представлений.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства (линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объемного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta3.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ФИО: Грошева Карина Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Формирование элементарных математических представлений.»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Развитие логического мышления и речи детей в процессе сужения поля поиска на разных видах пространства (линейного, плоскостного вертикального и горизонтального, объемного).
Задачи занятия: 1. Продолжать учить находить центральный объект, правую и левую части линейного и плоскостного пространства. 2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление. 3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Дополнительные задачи: 1. Развивать устную речь детей, связную речь - диалогической формы.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: мольберт, раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, демонстрационный материал пространственная линейная «да – нет» от 0 до 100, простые карандаши, тетради в крупную клетку.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональную поддержку детей | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, чтение стихотворения. | Словесные, | Дети стоят на ковре в кругу, приветствуют, слушают воспитателя. | Дети эмоционально настроены на дальнейшее занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать логику и мышление у детей | Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу нашла письмо от Вовочки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что оно из сказочной страны и просто так не откроется, что бы его открыть нужно выполнить задание. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. «стоял ученик на развилке дорог». Какой рукой ученик выполнял действия? Что делал ученик правой рукой? Покажите свою правую руку. Какая это рука? Молодцы справились с заданием. | Создание проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы, слушают стихотворение и с помощью задания открывают конверт. | Дети развивают логику и мышление с помощью задания от Вовочки. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с письмом для дальнейшей работы с заданиями | Чтение письма (в котором он просит о помощи). Ну что ребята, поможем ему? Давайте посмотрим какие же задания нам надо выполнить что бы помочь ему во всем разобраться. | Чтение письма, словесные. | Отвечают на вопросы, слушают, соглашаются помочь Вовочке | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы | Выполняют задание от Вовочки (связанные с темой нашего занятия) Физминутка «топнем правой ногой» | Беседа, выполнение заданий. | ответы на вопросы, обсуждение, выполняют дети задание. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов НОД, формировать элементарные навыки самооценки. | Проведение беседы: что сегодня для вас было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось? | Беседа, обсуждение, рефлексия. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. | Усвоение темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...