Мастер класс для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды в области познавательного развития»
материал по математике
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pedsovet.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Организация развивающей среды в области познавательного развития»
Участники: воспитатели МБДОУ № 10 «Алёнушка»
Форма проведения: мастер-класс
Продолжительность мастер-класса: 20 минут
Продукт мастер-класса: повышение профессиональной компетентности по использованию игр – головоломок.
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-создать творческую атмосферу;
-познакомить и обучить внедрению логико–математических игр и головоломок в образовательную деятельность.
Материалы: мультимедийное оборудование, счетные палочки, головоломки: Танграм, Колумбово яйцо, Игра – головоломка Пентамино, Квадрат Никитина, Головоломка Пифагора, «Монгольская игра», маркер для доски, столы и стулья.
Ход мастер - класса
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы по организации развивающей среды в области познавательного развития, а именно в математике. Сразу хочу сказать, что это не вполне может быть новое для вас, в первую очередь именно для меня некоторые игры оказались незнакомыми и этими - то открытиями я хочу с вами поделиться.
Как всё начиналось. Получив перечень материалов и оборудования рекомендованный ФИРО в области познавательного развития и ознакомившись с ним, мы с Ингой Константиновной были просто ошарашены тем, какое множество игрового оборудования должно быть в центре математики, для того чтобы обеспечить полноценное развитие математических способностей детей. Некоторые названия игр были даже нам незнакомы, например такие – монгольская игра, пентамино, вьетнамская игра, квадрат Пифагора. Первое что пришло в голову – где взять столько денег на покупку всего этого материала. Но, немного поразмыслив, сначала решили обратиться к интернету, и познакомится с играми поближе. Оказалось, что многие из перечисленных игр – головоломок можно сделать самим, их ещё называют – картонные. Вооружившись всем необходимым, мы принялись за дело.
В процессе такой интересной деятельности, заодно пополнили и свои знания. Теперь мы знаем, что все огромное разнообразие головоломок можно условно разделить на несколько типов:
Слайд 2.
1. Объемные головоломки. Самая известная— это кубик Рубика, змейка Рубика, пирамида. С такими игрушками и мы играли в детстве.
Слайд 3.
2. Геометрические головоломки на плоскости. Многие из этих игр пришли к нам из глубины веков и основаны на старинных интеллектуальных забавах древнего Китая, Японии и других стран Востока.
Слайд 4.
Например «Вьетнамская игра». Это простая на первый взгляд головоломка состоит из семи геометрических деталей, и в своем правильном объединении представляют собой круг. Первый вариант игры предполагает перемешивание элементов, а затем — поиск верного варианта их объединения на основе. Второй вариант — это сборка из деталей разнообразных фигур: как заданных инструкцией, так и придуманных в свободной импровизации.
Слайд 5.
По типу «Вьетнамской игры» созданы и другие подобные геометрические головоломки: например «Волшебный круг»,
Слайд 6.
«Колумбово яйцо».
Слайд 7.
«Монгольская игра».
Слайд 8.
«Танграм».
Слад 9.
Головоломка Пифагора.
Слайд 10.
Квадрат Никитина.
Слайд 11.
Игра – головоломка Пентамино.
Каждая из этих головоломок состоит из оригинальных геометрических деталей, из которых изначально составлена та или иная фигура (квадрат, яйцо, сердечко, фигура человечка и т.д.). Сборка деталей на плоскости поможет детям развить пространственное мышление, глазомер, зрительно-двигательную координацию.
Слайд 12.
Головоломки-лабиринты. Эту игру любят все малыши, а смысл ее, не зависимо от масштабности и уровня сложности остается неизменным: пройти по причудливым переплетениям дорожек, отыскав единственно возможный путь из пункта А в пункт Б.
Слайд 13.
5. Головоломки, направленные на решение геометрических задач.
Конструктор из коктейльных палочек.
Слайд 14.
В чем польза таких игр.
Головоломки для ребенка — обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. Они развивают:
1. Настойчивость
Детские загадки кажутся легкими только взрослым, от ребенка они требуют серьезных умственных усилий. Правильный ответ находится не сразу, приходится перебирать варианты, разбираться в деталях, группировать признаки.
2. Усидчивость и концентрацию внимания
Даже непоседы снижают скорость, когда их мозг занят решением сложной задачи. Он понимает, что решить задачу можно только, сосредоточившись на ней. Постепенно это войдет в привычку и умение удерживать внимание будет очень полезным, когда ребенок пойдет в школу.
3. Социализация
Если загадки решает группа детей, у них развиваются навыки командной работы, готовность признавать чей-то успех и правильно реагировать на неудачи. Хорошо, если загадку будут обсуждать все вместе, тогда ребенок научится прислушиваться к мнению сверстников.
4. Расширяют кругозор. Дети интересуются - Почему игра так называется, когда и кто её придумал?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
В игры – головоломки играют и взрослые. Что мы сейчас с вами и сделаем . Я предлагаю вам перенестись в детство и поиграть в эти игры.
Время для игры 5 минут. Затем по звуку колокольчика мы меняемся столами, и игра продолжается, за 15 минут мы можем поиграть в разные виды игр – головоломок.
Рефлексия:
1 стол. Взяли ли вы для себя, что то новое?
2. стол. Какая основная цель игр – головоломок.
3. стол. В чём заключается ценность игр – головоломок для развития дошкольника?
Слайд 15.
Благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды»
Материал для воспитателей, организующих развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....
Конспект мастер-класса для педагогов по организации и проведению развивающей игры «Волшебная лупа» в старшей группе образовательная область «Речевое развитие»
В ходе мастер-класса педагоги познакомились с развивающей игрой "Волшебная лупа", с одним из вариантов ее использования....
Презентация к мастер - классу для педагогов ДОУ "Организация развивающей среды в области познавательного развития"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Дидактическая сказка как средство познавательного развития дошкольников»
Знакомство педагогов с разными формами работы со сказкой, с приёмами сочинения сказок...
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Кроссенс в речевом и познавательном развитии детей"
Кроссенс — это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.Суть метода: нужно раз...