Математический квест «В поисках королевы Пятёрки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kvest_2.docx | 51.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Математический квест
«В поисках королевы Пятёрки»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция:
ОО «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- Способствовать развитию самостоятельности, направленной на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
ОО «Речевое развитие»:
- Способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-образовательные:
- закрепить порядковый счёт в пределах 20,
- закрепить представления о сложении и вычитании предметов; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; упражнять в выполнении арифметических действий,
- закрепить знание признаков геометрических фигур, использование символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер);
- вызвать интерес к содержанию математического путешествия.
-развивающие:
- создавать условия для развития словесно-логического мышления, слухового восприятия, внимания, памяти;
- способствовать формированию мыслительных операций, развивать воображение, смекалку, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать, развитию речи.
-воспитательные:
- создавать условия для воспитания положительных эмоций, отзывчивости, желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;
- создавать условия для воспитания самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- создавать условия для воспитания интереса к математическим заданиям.
Наглядность:
- Зрительная – предметные картинки; геометрические фигуры,
- Двигательная – квет-игра .
Демонстрационный материал: Письмо от королевы, Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, листы соедини по точкам, конверты с подсказками, картина замка с замочными скважинами, эмблемы Юные спасатели.
Раздаточный материал: цифры 2, 4, 5, 7, 3; коробка с набором геометрических тел и палочки Кьюзенера, (для изготовления ключей), графический диктант (листы на каждого), листки с шифром на двоих, листочки «домино», соедини по точкам на каждого, теневое изображение ключей, карандаши цветные и простые.
Методические приёмы:
- словесные - загадывание загадок, вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальные и хоровые ответы детей;
- наглядные – рассматривание заданий, демонстрационный материал;
- игровые - выполнение игровых заданий (путешествие);
- практические - выполнение игровых упражнений и заданий.
Ход квеста.
Я сегодня получила письмо для нашей группы, давайте почитаем, что в нём написано?
«Ребята! Здравствуйте, меня зовут королева математики, меня похитила разбойница «Двойка» и заточила в своей темнице. Очень вас прошу помогите мне пожалуйста, освободите меня. А Двойка меня просто не освободит, она хочет чтобы вы сами нашли дорогу к темнице. Помогите мне пожалуйста.»
В конверте лежит картинка окно, ребята догадаются, что подсказка лежит у окна. Около окна находят конверт, где лежит подсказка 1.
Ребята! Вам нужно решить задачи.
Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна-в ящик,
Две за ней.
Сколько было всех мышей? (3)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Я гербарий собирал,
Разных листьев я набрал.
Вот с берёзы, вот с ольхи,
Вот кленовый –посмотри.
Здесь дубовый и осиновый
И, конечно, же малиновый.
Ты, конечно, посчитал,
Сколько листьев я набрал? (6)
Детям за каждую задачу, выдаю соответствующую цифру. (2, 6, 3,5)
В группе, где висят цифры, ребята находят конверт с подсказкой 2.
2. Ребята! Перед вами листочки, на которых поставлена точка, от которой мы с вами начнём графический диктант, что у вас получится, это и будет следующая подсказка.
Графический диктант «Машина» (лист в клетку и простой карандаш)
Под машиной лежит конверт со следующим заданием 3.
3.Тут у нас загадка написана (телефон).
Чудо техники у нас,
Аппарат- ну высший класс!
Голос он передает,
Через трубку проведет.
Ответ: телефон
Далеко живёт твой друг
Но его услышал вдруг
Звук бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
Под моим телефоном лежит следующее задание 4.
4. На листочке написан шифр и вам нужно его разгадать, чтобы узнать где спрятано следующая подсказка. Как вы думаете, что это может означать? По подгруппам 5 человек
Составь слово согласно порядковому числу:
3 | 5 | 1 | 4 | 6 | 2 |
М | Н | Д | И | О | О |
ДОМИНО
Где лежит домино, дети находят следующую подсказку 5.
5. Как Вы думаете, что это может означать?
Перед вами домино, вам нарисовать в пустых клетках нужное количество точек по порядку (по 2 человека).
. | .. | .. .. | … … | …. …. |
Дети нарисовали недостающие точки, я даю им подсказку (на листе нарисована доска с магнитами).
6. На доске с магнитами повешена следующая подсказка. (Нужно по порядку соединить точки с цифрами и получится изображение). (СТОЛ)
7. Под столом лежит следующая подсказка. Невидимыми чернилами , что-то написано или нарисовано, нужно вам это разгадать. (Невидимыми чернилами в разных уголках листа, нарисованы геометрические фигуры и палочки Кьюзенера).
8. Где же мы с вами можем их найти? Дети находят блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.
Загадка
С короткой бородкой,
С дырой посередине,
Лежу я, тихонько
В кармане звеня.
Я весь из железа,
Я в щелку залезу,
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня. (Ключ)
Конечно, это ключ. И нам с вами нужно сделать 5 ключей, из геометрических фигур и палочек, чтобы открыть дверь, за которой спрятана королева.
После того, как дети сделали ключи, предлагаем им найти тень от их получившегося ключа. (На столе лежат 7 теней от ключей).
Когда дети нашли тень для своего ключа, предлагаем им её взять и найти соответствующую замочную скважину. (на двери весит ватман на котором нарисованы замочные скважины, как только дети найдут свою замочную скважину, раздаётся звук открывающегося замка.
После появляется из-за дверей королева и благодарит их за помощь. За то, что вы меня спасли, награждаю вам знаком отличия, ВЫ теперь юные спасатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...
игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе
Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
презентация: https://drive.google.com/file/d/14fVMMCOHrwY0Y4dFkCr3SwBWfXczS8Y9/view?usp=sharing...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...