Математический лепбук Тема «Количество и счёт»
презентация к уроку по математике (средняя группа)
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук. Что же такое лэпбук ?
Лэпбук ( lapbook ), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку , ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. 4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как : - умение планировать предстоящую деятельность; - договариваться со сверстниками; - распределять обязанности; - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
наполняемость Лэпбук «Геометрические фигуры»
Какие геометрические фигуры вы узнали на рисунке Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Чудесный мешочек с геометрическими формами Цель: упражнять детей в умении тактильным путем, устанавливать различия геометрических фигур, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.
Дидактическая игра лото «Веселые фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Дидактическая игра лото «Веселые фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Цель: Учить складывать из геометрических фигур цыплят, деревья, дома. Развивать фантазию художественный вкус. Творчество детей «Сложи картинку из геометрических фигур» Дидактическая игра «Сложи картинку»
Д идактическая игра « На что похожа геометрическая фигура» Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура» Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета.
Загадки. Геометрические фигуры Загадки на тему «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний геометрических фигур и основных цветов . развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность. Загадки
Стихи на тему «Геометрические фигуры» Цель: Обогащать представления о геометрических фигурах. Развивать выразительность речи. Стихи
Раскраски. «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику руки. Раскраски
Логические задания. «Геометрия» Цель: побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы Логические задачи
Дидактическая игра «Форма» Цель: поиск геометрических фигур среди самых обычных предметов. В занимательной игровой форме малыши познакомятся с геометрическими фигурами, научатся находить сходство между ними и окружающими предметами, Дидактическая игра «Форма» ( фабричное производство)
Тренажеры для мелкой моторики рук « Геометрики » Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация работы всех внутренних органов.
Цель: игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. Чудесный мешочек «Найди и расскажи»
« Кому какая форма». Цель : учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Сложи фигуру их счетных палочек. Цель: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике на тему"Количество и счёт"
Дидактические игры по математике на тему " количество и счет"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».
Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Занятие по темам: " "Количество и счёт", "Величина"
Занятие итоговое по темам "Количество и счёт", "Величина" для детей 5-6лет. Цель занятия: Закрепление и применение полученных знаний через выполнение практических заданий по этим темам. Форма занятия ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике для детей 6 лет. Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»
Обеспечить развитие у детей временных представлений; систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10...
ООД в подготовительной группе Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: создать условия для систематизации знаний детей о чётных и нечётных числах; закрепления умение увеличив...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...