ООД в подготовительной группе Тема: Количество и счёт. Закрепление материала по теме.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аёшина Юлия Юрьевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для систематизации знаний детей о чётных и нечётных числах; закрепления  умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; закрепления умения сравнивать числа; закрепления  умения складывать и вычитать числа.

Материал: картинки с изображением Белоснежки и Гномов; карточки – цифры; карточки- знаки сравнения; карточки- задания; карточки- схемы для проведения минутки для отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Количество и счёт. Закрепление материала по теме.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для систематизации знаний детей о чётных и нечётных числах; закрепления  умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; закрепления умения сравнивать числа; закрепления  умения складывать и вычитать числа.

Материал: картинки с изображением Белоснежки и Гномов; карточки – цифры; карточки- знаки сравнения; карточки- задания; карточки- схемы для проведения минутки для отдыха.

Ход ООД

Мотивационный момент.

- Ребята, вам нравится путешествовать по сказкам?

- Сегодня я хочу вас пригласить в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку? (дети и педагог вспоминают сказку). Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших заданий». Вы готовы помочь Гномам?

Основная часть.

Задание №1

- Злая колдунья предложила Чихуну  разделить числа на чётные и нечётные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Задание №2

- Умнику колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?

Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?

Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?

Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?

Задание №3

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав чисел. В парах вы должны заполнить пропуски в числовых домиках.

- Спасибо за помощь.

Физминутка.

Задание №4

- Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

- Молодцы, вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание №5

- Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчика. Этому Гному нужно решить задачи. Но ему не хватает внимания и усидчивости, давайте поможем Гному.

- У Ани было 7 книг. Мама купила её ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.(2)

- Росло 4 груши. На каждой- по три большие ветки. На каждой большой ветке- по три маленькой, на каждой маленькой- по три сливы. Сколько всего слив? Объясните.

- К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Задание №6

- Испытание для Тихоне. Мы должны помочь ему сравнить числа и поставить знаки: больше, меньше и равно.

Задание №7

-Задание для самого маленького Гнома Простаку. Его задача и наша- составить цепочку цифр:

Увеличить на 2: 0- - - - 10

Уменьшить на 2: 10- - - - 0

- И с этим заданием справились!

- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и доброе сердце помогли Гномам разбудить её!

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? Что было трудно? А что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания.  - повторить знания дете...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Количество и счёт. Один-много.

Конспект к занятию по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Конспект содержит организационный момент, физминутку....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...