Конспект по познавательно-исследовательской деятельности. Счет до пяти
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП)
Тема «Счёт в пределах пяти»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.
Задачи: «Познавательное развитие»: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение, формировать первичные представления о количестве, числе;
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда, воспитывать самостоятельность;
«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
«Физическое развитие»: развивать координацию и гибкость, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, выполнение заданий
- наглядные: интерактивное пособие
- словесные: беседа, художественное слово
Материалы и оборудование:
для педагога: проектор, интерактивное пособие;
для детей: «карта-лабиринт» с изображением гномика, домика и тропинок к домику, простые карандаши
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Проводит пальчиковую гимнастику Для того чтобы отправиться в путешествие нужно вспомнить и проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной. | Сидят лицом к экрану на расстоянии не менее Зм Проговаривают слова, загибают по порядку пальчики: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 - Вот и кончили считать! | Развивается интерес детей, любознательность и познавательная мотивация. Развивается мелкая моторика рук. Развивается понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | |
Демонстрирует 1 слайд интерактивного пособия. Вот мы и прибыли в страну математики. Демонстрирует 2 слайд интерактивного пособия. А встречают нас жители этой волшебной страны - гномики! Чем отличаются гномики друг от друга?»
У каждого гномика есть шарик?
Что можно сказать о их количестве? - Что нужно сделать, чтобы ГНОМИКОВ и шариков стало поровну?
| Рассматривают картинку на экране. Отвечают на вопросы педагога:
| Формируются познавательные действия, происходит становление сознания, развивается воображение, формируются первичные представления о количестве, числе. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. | |
Демонстрирует 3 слайд интерактивного пособия. Ребята, гномики хотят отличаться не только цветом костюмчиков, они хотят, чтобы у них на колпачках были кружочки. Но чтобы количество кружочков было разное.
детей выбрать и нажать лев.кн.мышки на колпачок с одним кружком.
иному ребёнку выбрать колпачки с количеством кружочков, соответствующим цифрам у гномиков. | Рассматривают слайд, слушают педагога, отвечают на вопросы: - Гномик в жёлтом костюмчике хочет, чтобы на его колпачке был один кружок. Выбирают колпачки с количеством кружочков, соответствующим цифрам у гномиков. | Формируются познавательные действия, происходит становление сознания, развивается воображение, формируются первичные представления о количестве, числе. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. | |
Прикрывает объектив проектора, чтобы скрыть изображение на экране Ребята, гномики приглашают нас поиграть. Выходите на палас. Проводит физминутку «Гномик вышел погулять» | Выходят на палас выполняют движения: Раз, два, три, четыре, пять, Гномик вышел погулять. Шаги на месте Натянул свой колпачок, Остановиться, руки вверх, опустить к плечам (2р) Закрыл дверцу на крючок. Руки от груды развести в стороны По лесу весело шагал, Громко песню напевал. Руки на поясе, прыжки на месте В берлоге от шума проснулся медведь, Начал он очень грозно реветь. Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево Гномик от страха весь задрожал И быстро домой к себе побежал. Бег на месте | Развивается координация и гибкость, чувство равновесия, координация движений. Развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. | |
Приглашает детей занять места за столами. Ребята, гномики забыли дорогу домой, и просят вас помочь им. Перед вами «карта» с изображением гномика, его домика и тропинок от гномика к домику. Найдите нужную тропинку сначала пальчиком, а потом нарисуйте её карандашом. А теперь давайте проверим, все ли нашли нужную тропинку: посмотрите на экран, (открывает 4 слайд интерактивного пособия) сравните свою тропинку с изображением на экране. | Занимают свои места за столами. Выполняют задание Выполняют педагога. самоанализ. | Формируются познавательные действия, развивается воображение. Развивается мелкая моторика рук. Воспитывается самостоятельность. | |
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли гномикам найти дорогу домой! А теперь нам пора покинуть волшебную страну математики. Давайте закроем глаза, посчитаем от пяти до одного... Выключает проектор. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? - Что вам понравилось больше всего? Сейчас задвиньте свои стульчики под стол, поставьте свои карандаши в карандашницу, а «карту» покажите вечером своим родителям. | Закрывают глаза, выполняют обратный счёт от пяти до одного, открывают глаза. Отвечают на вопросы педагога. Задвигают стульчики под стол, ставят карандаши в карандашницу, располагают «карту» на свой демонстрационный планшет в приёмной. | Подведён итог нод. Формируются позитивные установки к различным видам труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) ...
Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)
Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...