Занятие по математике "Играем с Машей и медведем"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие по математике для детей 6 -го года жизни "Играем с Машей и медведем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_masha_i_medved_avtosohranennyy.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и медведем»
Образовательные:
Закреплять знания детей о порядковом счёте до 7, развивать умение узнавать и называть цифры, геометрические фигуры; продолжать учить узнавать и называть по описанию части суток и противоположные по смыслу слова.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами на каждого ребёнка ( с 1 до 7), конструктор ТИКО, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала Маша?
Ответы детей: 2, 5, 6.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Маша очень злая, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?
- Назовите соседей цифры.
- Давайте посчитаем .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Посчитай-ка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов? 2
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8) .
Воспитатель: Ребята, Маша , как и мы с вами любит строить различные вещи из конструктора ТИКО и она нам для медведя предлагает построить мишку. Давайте посмотрим какие геометрические фигуры конструктора нам для этого понадобятся.
Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Давайте и мы построим такого мишку, как у Маши.
Дети строят мишку.
Воспитатель: Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16). Готовы? Начнем.
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная) .
Воспитатель: А вот и последнее задание от Маши и Медведя. Загадки –отгадайте-ка их ребятки: (слайд 17)
(слайд 18) 1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро) (слайд 19)
(слайд 20) 2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день) (слайд 21)
(слайд 22) 3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер) (слайд 23)
(слайд 24) 4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь) (слайд 25)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя. А теперь нам пора с ними прощаться, т.к. Маше и медведю пора возвращаться к себе в лес.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой они сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Ответы детей:
Воспитатель: За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд 26)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 "СОЛОВУШКА"
Конспект открытого занятия по математике детей 6-го года жизни с использованием ИКТ "Играем с Машей и медведем".
воспитатель: Рахматуллина Г.В.
Нижневартовск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»
Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...