НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Тетрадь и карандаш
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.Тетрадь и карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.tetrad_i_karandash.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.
Вводное занятие. Мои тетрадь и карандаш
Цели
- Познакомить детей с тетрадью в клетку, ее особенностями, правилами письма в ней.
- Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку, видеть к истку, находить границы письма.
- Закреплять правила посадки при работе с тетрадью.
- Учить пользоваться простым карандашом.
Материал
Доска в клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей; демонстрационная тетрадь большого формата.
Ход занятия
Вопросы к детям:
- Что лежит на парте перед нами?
- Что такое тетрадь?
- Зачем нужна тетрадь?
- Хотите ли вы научиться писать и пей?
Педагог объявляет тему занятия.
Пальчиковая игра-разминка
Затем педагог, демонстрируя тетрадь, объясняет детям, что такое обложка, страница, лист, поле, клетка, уголок; как считать клетки; а также, что тетрадь - лицо ученика.
Педагог проверяет правильную посадку детей, проводит повторение правил пользования простым карандашом, затем показывает па доске образец точки. Дети анализируют образец, затем выполняют задание по образцу, записывают одну строчку точек.
Физкультминутка «Домик»
Раз-два, (Рывки руками в стороны.)
Три-четыре, (Махи руки прямо перед собой вверх-вниз.)
Из дощечек (Руки в стороны.)
Дом сложили. (Показываем крышу над головой.)
Окна-двери открывали
(Руки из положения перед собой, запястья соединены, разводить в стороны.)
Из окошек помахали. (Помахивания и встряхивания кистями.)
Обведение клетки
Педагог показывает образец обведения клетки. Дети анализируют образец, проговаривают способ обведения, выполняют графические задания с клетками:
- обозначение клетки точками по уголочкам;
- обведение клетки через одну клетку;
- обведение группы клеток через две клетки.
Педагог анализирует работы детей, предлагает назвать изученные сегодня элементы (точка в углу клетки, обведенная клетка), придумать из них узор и зарисовать самостоятельно.
Педагог помогает затрудняющимся детям.
Подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "На выставке у Карандаша"
( музыка, ознакомление с окружающим миром)...
Итоговая НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мастер Карандаш в гостях у ребят».
Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.Доставить детям радость и удовольствиеРазвивать внимание у детейПоддерживать интерес к изодеятельностиЖелание играть в игры с изосодержанием...
Организация кружковой работы в ДОУ (подготовительная группа): "Послушный карандаш"
Кружок в подготовительной группе "Весёлый карандаш" , целью работы является создание условий для развития мелкой моторики рук через специальные упражнения....
Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "В гостях у Весёлого Карандаша"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...