Конспект занятия "Шахматные фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Шахматные фигуры»
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Соревноваться? Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке.
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые - не человечки.
- Отгадали. Это - шахматы.
- Давайте устроим соревнования, кто наберет больше жетонов, тот будет объявлен победителем.
1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.
2. «Отгадайка»
Дети отгадывают загадки:
Шагаем лишь вперед, а не наоборот.
По чину нам положен один короткий шаг.
Зато назад не может нас передвинуть враг.
Стою на краю. Путь откроют - я пойду.
Только прямо хожу, как зовут, не скажу.
Не живет в зверинце, не берет гостинца.
По косой он ходит, хоботом не водит.
Прыгнет он - подковы звяк.
Необычен каждый шаг,
Буква Г и так и сяк.
Видимо, она упряма, если ходит только прямо.
Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.
Так от края и до края может двигаться она.
Эта башня боевая не уклюжа, но сильна.
3. Игра "Собери доску":
16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.
4. "Блиц - вопрос":
- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)
- Без какой фигуры не бывает игры? (король)
- Где возникли шахматы? (Индия)
- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)
- Что такое шах?
- Что такое мат?
- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)
- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)
5. Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
6. «Доскажи словечко»
Белый отряд, черный отряд,
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном.
Точно такой же порядок в другом.
В каждом отряде - сам погляди –
Оба угла занимают …
Рядом с ладьями … видны.
Рядом с конями встали ...
Кто ж в середине - …
Самые главные в войске своем.
7. Игра "Что изменилось": на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
Подведение итогов. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...