Конспект занятия "Шахматные фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Габак Мария Ивановна

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению игре в шахматы

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Шахматные фигуры»

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы любите играть? Соревноваться?  Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке.

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

 

Король с королевой живут без корон

Ладья без весел, без хобота слон,

Конь без копыт, седла и уздечки

А рядовые - не человечки.

 

- Отгадали. Это - шахматы.

 

- Давайте устроим соревнования, кто наберет больше жетонов, тот будет объявлен победителем.

 

1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.

  

2. «Отгадайка»

Дети отгадывают загадки:

Шагаем лишь вперед, а не наоборот.

По чину нам положен один короткий шаг.

Зато назад не может нас передвинуть враг.

 

Стою на краю. Путь откроют - я пойду.

Только прямо хожу, как зовут, не скажу.

 

Не живет в зверинце, не берет гостинца.

По косой он ходит, хоботом не водит.

 

 

Прыгнет он - подковы звяк.

Необычен каждый шаг,

Буква Г и так и сяк.

 

Видимо, она упряма, если ходит только прямо.

Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.

Так от края и до края может двигаться она.

Эта башня боевая не уклюжа, но сильна.

 

3. Игра "Собери доску":

16 лент (8 белых, 8 черных) помогите сложить шахматную доску.

 

4. "Блиц - вопрос":

- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

- Без какой фигуры не бывает игры? (король)

- Где возникли шахматы? (Индия)

- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)

- Что такое шах?

- Что такое мат?

- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

 

5. Эстафета "Расставь фигуры": на скорость - бег и правильная расстановка фигур в первоначальное положение.

 

6. «Доскажи словечко»

Белый отряд, черный отряд,

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном.

Точно такой же порядок в другом.

В каждом отряде - сам погляди –

Оба угла занимают …

Рядом с ладьями … видны.

Рядом с конями встали ...

Кто ж в середине - …

Самые главные в войске своем.  

7. Игра "Что изменилось": на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.

 

Подведение итогов. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект "Геометрические Фигуры"

quot;Геометрические Фигуры"...

Конспект занятия «Фигуры для матрешки»

Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...