Конспект игрового занятия Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Один. Много» (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету.
Задачи:
· Продолжать закреплять представление о понятии «один», «много»
· Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Формировать у дошкольников пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_mladshaya_gruppa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45
г. Саров, Нижегородской области
Конспект игрового занятия
Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Один. Много»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель, Гаврилова Елена Владимировна
г. Саров,2020 год
Конспект игрового занятия
Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Один. Много»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету.
Задачи:
- Продолжать закреплять представление о понятии «один», «много»
- Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
- Формировать у дошкольников пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: комплект касса, счёт на каждого ребёнка, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей, один мяч для воспитателя.
Ход НОД
Ребята стоят вокруг воспитателя и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета, но одинаковой формы по количеству детей.
Воспитатель: - Что лежит у меня в корзинке?
Дети: Мячики
Воспитатель: - Сколько у меня мячиков в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: - Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Серафим, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял?
Дети (Серафим): Один
Воспитатель: Какого цвета у тебя мячик?
Дети : У меня один зеленый мячик. (Раздать все мячики)
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?
Дети :Много.
Воспитатель: А теперь сколько осталось?
Дети :Ни одного.
Воспитатель: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Физминутка.
Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Воспитатель: Давайте соберем мячики в корзинку. Сколько мячиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного
Воспитатель: - Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Захар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
Дети: Один
(Все мячики собрать в корзинку)
Воспитатель: - Сколько в корзинке мячиков?
Дети: Много
Воспитатель: Мы положили по одному, и их стало много.
Дидактическая игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один?
Дети: Много шишек, одна белочка
Воспитатель: Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один?
Дети: Много зелёных брусков, один красный
Воспитатель: Возьми Егор 1 брусок из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько лисичек?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети: Много
Воспитатель: Лера возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу.
Воспитатель: Что лежит на столе? Для чего они нужны?
Дети: Это игрушки, нужны для того, чтобы играть.
Воспитатель: Сколько игрушек на столе?
Дети: Много
Воспитатель: О чем еще можно сказать "много", "один"?
Дети: Много детей, один воспитатель. Много карандашей, один пенал. Много геометрических фигур одна коробка и т.д.
Дети: Деталей в конструкторе много, коробка одна.
Используемая литература
- Помораева, Ирина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева , Вера Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 204 c.
- Сербина Е.В. Математика для малышей. М.: Просвещение, 1982.
- Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение, 1987.
- Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
- Метлина А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1985.
- Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие диалогической и монологической речи у детей.Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...