Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать элементарное математическое представление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать элементарное математическое представление у детей.
Задачи: Формировать умения у детей различать группы однородных предметов, количество предметов: много – один. Определять размер, цвет, форму матрешки.
Развивать сообразительность, внимание, эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Воспитывать желание заниматься формированием математического представления, воспитывать любовь к народным промыслам.
Материал: Коробка, салфетка, одинаковые матрешки, контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, акварельные краски, вода.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг, игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, прогулка.
Ход ООД
Игровая ситуация
«Игра с матрешками»
Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой.
Снимает салфетку со словами:
«Мы веселые матрешки
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятами играть!»
Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки. Вместе с детьми повторяет слово матрешки.)
Сколько матрешек?»(Много)
Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну) и танцуют вместе с воспитателем под музыку.
Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в коробку и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек» .
(Жестом указывает на матрешек)
Дети вместе с воспитателем повторяют :»Много».
Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?»
Затем обобщает ответ детей: «Да, матрешек много»
Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка». Дети повторяют: «Одна матрешка».
Воспитатель тоже ставит ее в коробку и говорит: «В коробке много матрешек».
Воспитатель задает вопрос: «А, вам, ребята нравятся матрешки?»
(Ответное детей: «Да!»)
Дети берут в руки матрешек, рассматривают, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму.
Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»
«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки. Матрешки прячутся, Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек разного размера. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»
(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).
Дети красят матрешек разным цветом, когда контур матрешек высохнет, воспитатель приклеивает вместе с детьми кружок с нарисованным лицом.
- А, теперь, ребята, давайте потанцуем.
Танец: «Мы - матрешки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....