Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление у детей знаний правил дорожного движения посредством формирования математических представлений.                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет

на тему «Поездка в магазин»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения посредством формирования математических представлений.                               

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение моделировать машину из геометрических фигур. Закреплять знание детей основных цветов спектра. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на сложение, определять большее и меньшее число, соотносить числительное с прилагательным, количество предметов с цифрой. Продолжать формировать умение различать и понимать значение дорожных знаков, различать и называть виды транспорта, определять направление движения машин, назначение светофора на дороге. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

Развивающие: Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, связную речь, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающие: Воспитывать организованность, культуру поведения на дороге, в общественном транспорте и интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Методы и приемы:

- Приемы организации практической деятельности детей: конструирование, игровая мотивация, указание, выполнение заданий, физминутка.

- Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание развивающей среды, проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, дидактические игры, создание условий для развёртывания действий, показ иллюстрации, математические игры, художественное слово.

Виды детской деятельности: 

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

 Предварительная работаБеседы с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как вести себя в транспорте», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш друг светофор». Чтение художественной литературы А. Усачев «Домик у перехода», И. Гурина «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», С. Прокофьев «Мой приятель – светофор». Загадки о транспорте, дорожных знаках. Дидактические игры «Мой веселый счет», «Составь дорожный знак», «Геометрическое лото». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мы – водители и пешеходы».

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: светофор, 2 батарейки, макет автобуса, игровой модуль «Магазин»; дорожные знаки «Парковка», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; картина перекресток и машины (8шт.); игрушки: машины, коляски, куклы, чепчик продавца, монеты – 5 руб. и 1 руб.; фонограмма песен «Машина» и «Автобус».

Раздаточный материал на каждого ребенка: руль (8 шт.); геометрические фигуры: 2 круга черного цвета, квадрат желтого цвета, прямоугольник зеленого цвета; числовой веер (8 шт.), полоски белого цвета с изображением цифр 1-8.

Планируемые результаты: Дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, самостоятельны, умеют производить устные вычисления, соотносить числительное с прилагательным, определять большее и меньшее число, считают в пределах 8. У детей сформированы знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте.

 

План ООД:

Этапы ООД

Время

  • Вводная часть:

Самостоятельная деятельность детей.

Проблемная ситуация (не работает светофор).

Создание мотивации – отправляемся в магазин за батарейками.

3 мин

  • Основная часть:

Отгадывание загадки о машине.

Дидактическая игра «Составь машину» из геометрических фигур.

Игра «Парковка машин» (выполнение движений под музыку).

Строительство пешеходного перехода из белых полос по порядку от 1 до 8. Упражнение на соотношение числительного с прилагательным.

Задание по определению предмета в пространстве, решение логических задач на сложение. Упражнение на соотнесение количества предметов с цифрой.

Отгадывание загадки о автобусе. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Постройка автобуса.

Физминутка.

Игра «В магазине» - покупка батареек (решение логических задач на сложение, определение большего и меньшего числа).

15 мин

  • Заключительная часть:

Возвращение в детский сад.

Подведение итогов деятельности ООД.

Рефлексия – подвижная игра «Водители и пешеходы».

7 мин

Длительность ООД

25 мин

Ход ООД

1. Вводная часть                                                     

Дети заняты самостоятельной деятельностью.                                                                

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Водители и пешеходы». Скажите, что помогает на дороге регулировать движение автомобилей и пешеходов? (На дороге регулирует движение машин и пешеходов светофор.)                             

Проблемная ситуация:

Воспитатель берёт в руки светофор (действующая модель), включает его, но тот не работает.                                                                                               

Воспитатель: Ребята, светофор не включается, что случилось? (Варианты ответов детей.)                                                                                                   

Приходим к выводу, что батарейки сели и нам необходимо их заменить.                                                                          

Воспитатель: Где же нам взять новые батарейки? (Купить в магазине.)

Воспитатель: Ребята магазин находится очень далеко. Как нам можно добраться до магазина? (Варианты ответов детей.)

 2. Основная часть

                                                                                                     

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы поймёте, на чём мы отправимся в магазин.                                                                                                                            

Четыре колеса,                                                                                                                           Резиновые шины,                                                                                                                         Мотор и тормоза                                                                                                                                        Как это называется?  (машина)

Воспитатель: Машин у нас нет, но мы можем построить их из геометрических фигур. Пройдите за столы. Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.) Как называется фигура зеленого цвета? Как называется фигура черного цвета? Попробуйте построить машину из них (Дети выкладывают машину.)

Воспитатель: Ну вот, машины у нас есть мы их сделали. Чего не хватает? (Руля.)

Воспитатель: Какой формы руль? (Руль круглой формы.)

Воспитатель: Если мы сейчас за рулём автомобиля, кто мы? (Водители.)

Воспитатель: Давайте возьмем рули и отправимся в путь.

Дети двигаются по дороге, выполняют движения и поют под музыку:                                                                                                                                  Машина, машина, идет, гудит.                                                                                                                   В машине, в машине шофер сидит.

Воспитатель: Ребята, перед нами знак. Что он означает? («Парковка», машины отдыхают.)

Воспитатель: Значит, машины останавливаются и остаются на месте, а мы продолжаем путь дальше пешком. Кто мы теперь? (Пешеходы.)

Воспитатель: Где передвигаются пешеходы? (Пешеходы передвигаются по тротуару.)

Воспитатель: Как нам перейти дорогу? (По пешеходному переходу.)

Воспитатель: А вот и знак. Как он называется? («Пешеходный переход».)

Воспитатель: Да. Но знак есть, а перехода нет. Предлагаю его построить самим. Я предлагаю вам взять полоски белого цвета и выложить пешеходный переход по порядку от 1 до 8.

Воспитатель: Ой, смотрите, огонёк прыгнул на пешеходный переход. На какой полоске он оказался? (На второй, на четвёртой и т. д.)                                           Воспитатель: Давайте перейдём дорогу и посмотрим, куда дальше нас поведёт солнечный зайчик.

Воспитатель: Я думаю, нам надо выполнить задание, чтобы продолжить путь.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите? (На картине изображена дорога и машины.)

Воспитатель: Какие машины изображены на картине? (На картине изображены легковые машины.)

Воспитатель: Сколько машин едет вправо? Сколько влево? Сколько синих машин? Сколько красных? Сколько зеленых? Сколько желтых? Сколько всего машин? (Дети считают, отвечают полным ответом и поднимают карточку с соответствующей цифрой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше. Отгадайте, на чём мы поедем дальше.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Мы поедем дальше на автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно себя вести в автобусе. (В автобусе нельзя кричать. Ходить когда автобус движется. Нельзя отвлекать водителя.)

Воспитатель: Я буду водителем. А кем будете вы? (Мы стали пассажирами.)

Физминутка:                                                                                                                                      У автобуса есть мотор (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Есть колеса. (соединяем большие и указательные пальцы)

В нем – шофер. (крутят руль)

Только я в автобус сяду- (хлопки в ладоши)

Вмиг домчит, куда мне надо. (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Доезжаем до знака «Автобусная остановка». Выходим из автобуса.

Воспитатель: Ребята что за знак перед нами? (Знак «Автобусная остановка».)

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед нами? (Магазин.)

Воспитатель: Как вы думаете, в этом магазине продаются батарейки? (Да.)

Воспитатель: Ребята, магазин открыт. Давайте спросим, есть ли в магазине батарейки. Кто самый смелый?

Ребёнок идёт к магазину и обращается к продавцу.

Ребёнок: Здравствуйте, у вас есть батарейки?

Продавец: Да, у нас есть батарейки. Сколько вам нужно?

Ребёнок: Две.

Продавец: Одна батарейка стоит 2 рубля.

Воспитатель: Сколько нам надо денег, чтобы купить две батарейки? (4 рубля.)

Воспитатель: А у меня есть 5 рублей. Этих денег хватит, чтобы купить батарейки? (Да.)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Ребята покупают батарейки.  

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы купили батарейки. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в детский сад. Звучит песенка «Автобус».

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали с вами в детский сад. А теперь посмотрим, как будет работать светофор. (Вставляем батарейки в светофор, проверяем его работу).

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и починили светофор. А теперь давайте вспомним, что мы с вами сделали, чтобы светофор стал работать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое сложным?

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданиями. Молодцы!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, починили светофор. Давайте поставим его на дорогу. И поиграем в игру «Водители и пешеходы».

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит -

«Проходите, путь открыт!»      

Дети играют в игру «Водители и пешеходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие речи детей 5-6лет"

Речь - одна из основных линий развития ребенка. С помощью речи ребенок познает мир,высказывает свои мысли и взгляды....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

Оборудование и материалы:1) Глобус;2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;3) Детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнк...

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно- эстетическое развитие» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»

Цель этого занятия, продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.Знакомить с русскими художниками и их картинами. Учит...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...